Продолжаю доводить свой Q5 до ума. На этот раз дошли руки до установки спортивных пружин с занижением: -35мм передняя ось и -25мм задняя ось соответственно.
Задачи было две — убрать монструозный зазор между аркой и колесом, который позволял провести инспекцию подвески без подъемника, а так же уменьшить крены машины в поворотах, снизить эффект "козления" при ускорениях, который усилился после чипа. Машина существенно присаживалась на заднюю ось при ускорениях.
Ну и третья задача, за скобками, была в улучшении внешнего вида. Высокая посадка никак не соответствует общей идее машины — спортивный, атлетичный кроссовер.
Можно долго спорить на тему, относится ли индекс 45 TFSI в сочетании с купеобразным паркетником к слову "спорт", однако замеры говорят, что машина практически выезжает из 5 секунд с лонча, отменно рулится в любых режимах эксплуатации, но все равно имеется некоторое чувство недосказанности.
И так, для Q5 Sportback доступны следующие варианты подвески:
Обычная подвеска (мой случай)
Обычная подвеска с электронной регулировкой жесткости
Спортивная подвеска с укороченным штоком амортизатора
Спортивная подвеска с укороченным штоком амортизатора с электронной регулировкой жесткости
Пневма с регулировкой жесткости и изменяемым клиренсом
Достались бы на время доработок более "хлебные" времена и не было бы дифицита деталей — задумался бы про смену подвески на спорт с электронной регулировкой или вообще радикальным ретрофитом и установкой пневмы, но увы, времена не выбирают, в них живут и умирают, так что выбор пал на следующий вариант:
1) Установка пружин с занижением
2) Покататься-прикататься и после того, как машина выйдет на свою статику — сделать развал-схождение
3) Дополнить сей образ проставками в 5мм и небольшим отрицательным развалом, благо на Ауди он подлежит настройке (привет Мерседесу, развал на котором можно выставить только путем применения специальных болтов, которые очень непросто достать).
И так:
Закупаем вот такие пружины Eibach Pro-Kit в Эйбах.Ру
И счастливо едем в сервис @audi.pro на инсталл
И начинаем процесс демонтажа стандартных пружин:
Пружины Eibach тяжелее, имеют на один виток больше, а диаметр на пару миллиметров толще. Ну и ниже, само собой.
Сравним оси:
Что на выходе?
По итогу имеем машину, которая существенно улучшила свои ходовые характеристики, заодно прилично улучшив общий образ.
Крены в поворотах существенно снижены, рулёжка стала острее, информативнее. Практически полностью ушел эффект "козления" — спринт с места больше не напоминает ускорение на резиновой лодке с хорошим мотором. Остается доделать развал и немного увеличить колею за счет установки проставок. Об этом с следующем посту.
Очень рекомендую всем владельцам Q5 данный апгрейд, машина преображается до неузнаваемости и дарит новые, исключительно положительные эмоции.
Если вам не повезло с завода иметь пневму или спорт подвеску, а так же нет необходимости заниматься оффроудом и использовать по назначению весь клиренс стандартной подвески — не сомневайтесь и ставьте пружины.
Миру — мир, а ВАГу — тюнинг!