Раз взялся продолжать вести бортжурнал, значит, нужно продолжать.
В предыдущей записи я обул свой автомобиль новым комплектом девятнадцатых колёс. Да, выглядят колеса, как по мне, просто космос, хотя в любом случае есть те, кому уже приелся этот дизайн.
Все было прекрасно, но внешний вид меня очень смущал, потому что машина выглядела несуразно — словно, колесница какая-то — именно это слово у меня и крутилось в голове постоянно, когда я смотрел издалека на машину.
В общем чате познакомился с казанским одноклубником, который решил избавиться от эйбахов — думать нечего, забираем!
Второй вопрос, который тянет за собой все остальное: ставить на родные стойки эйбахи не было никакого желания, поэтому нужно искать стойки. Какие стойки выбрать? Искал из двух самых популярных и доступных, на мой взгляд, вариантов: либо KYB Ultra SR, либо Bilstein B4 Sport. Склонялся больше ко второму варианту.
В один из дней выпадает объявление с разборки в соседней Республике Башкортостан: амортизатор газовый bilstein B4 19-151083 — 3500 за пару. Переспрашиваю еще раз: 'цена за одну стойку?' — отвечают, что за пару.
Попросил несколько видосов работы стоек, внешнего вида, креплений — все отлично функционирует, забираем!
Ну теперь точно решено, какой бренд выбрать, да и побаивался я, если честно, брать KYB Ultra SR, т.к. многие писали, что чрезмерно жестко на них.
Остается найти только переднюю пару. К сожалению, именно ее я искал дольше всего, т.к. одну стойку удалось выхватить со склада за очень-очень вменяемые и скромные деньги (4500 деревянных), а вот со второй были небольшие проблемы — цены за одну стойку были в районе 12-14к рублей. В итоге вылезает еще одно объявление за ~7,5к.
Ну все, набор собран! Раз лезем в подвеску, не будем забывать про другие элементы тоже: закупаемся еще раз "по мелочи" всякими опорными подшипниками и опорами, стойками стабилизатора, отбойниками и пыльниками и летим в сервис менять всё это. Артикулы всех запчастей и отзывы на запчасти искал в бортжурналах на драйве ))
Параллельно, чтобы "не болтаться под ногами", 'играю' баллончиком краски с суппортами и поводками дворников — уж больно раздражал меня тот факт, что краска и там, и там облупилась.
В итоге ушло на передние две стойки порядка 8 часов и затянулось все до глубокой ночи — всё из-за тех самых трех пресловутых болтов.
Утром продолжаем эпопею, но уже только с задними. Еще раз предварительно убедившись у механика в том, что стойки живые, ставим их на законное место. На задние стойки уже ушло времени намного меньше — около 1,5 часов )
Ну все, готово! Утомил я уже, писаниной, наверное
Пора смотреть результат:
Результатом безумно доволен. Стало сильно жестче, чем на стоке, но привыкаешь буквально за пару дней, если до этого никогда на занижении не ездил. После этого, когда садишься в "комфортные и стоковые" машины, опять тяжело привыкать к своей.
В городе разницу по рулежке сильно не заметил, а вот на трассе… Стоит просто как влитая: если раньше проходил одни и те же затяжные повороты на скорости 100, то сейчас машина спокойно заходит в них и на 130-140 (повторюсь, затяжные! речь идет не о поворотах в 90 градусов)).
Кажется все-таки, что морда легла чуть меньше, чем зад, но я списываю это всё все-таки на задние б/у стойки. Перфекционисту, конечно, не понять, но я пока менять на новые не собираюсь — пусть отработают свое спокойно)
Чуть позже добавлю еще фото, но уже, наверное, в следующую запись)
Всем ровных дорог!