+7 495 508-74-90
C понедельника по пятницу c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru
  • Ваша корзина пуста

Время — назад! Часть 4, подвесочная

Bandycoot
SEAT Altea Freetrack KaSSatka

Москва, Россия

Отзыв клиента — SEAT ALTEA (5P1)/XL 04- Винтовая подвеска ST XA c регулировкой по высоте и жесткости.

Всем привет!

Очередная нерегулярная запись про наш "проект" по внедрению всех накопившихся ништяков во фрит.
В этот раз — подвеска. Скажу честно, куплена она была ещё сто лет назад из чистого любопытства, а задвинута на дальнюю полку по причине искреннего нежелания занижать универсальную, в общем-то, машину.

Время — назад! Часть 4, подвесочная

Собственно, подвеска была приобретена правильная — ST XA со всеми необходимыми для установки комплектующими. Попускал слюни, посмотрел фотки фритов на ней с Drive2 да и убрал на хранение куда подальше, убеждая себя что мой сток ещё очень даже ничего.

Но долго убеждать себя не удалось — подвеска умерла. Заводское решение не живёт больше 150к (а порой — куда меньше), и потихоньку фрит стал выдавать признаки усталости, особенно под полной загрузкой багажника. Финалочкой стал осмотр на подъёмнике, где была выявлена абсолютно ожидаемая сломанная задняя пружина (кстати, особенно-то при спокойном движении она не давала о себе знать).
Для галочки я ещё повертелся-подумал про вариант установки нового стока взамен мёртвого, но цена на запчасти окончательно подтолкнули меня в сторону установки существующего комплекта.

Время — назад! Часть 4, подвесочная
собственно, проблемка
Время — назад! Часть 4, подвесочная
остатки штатной подвески

Так что как только сошёл последний снег едем в RSR на установку винтов. Настройки выбрали компромиссные — практически самое высокое положение (есть ещё запас в 5-10мм наверх и очень много вниз) и мягкие установки. Расчёт прост — спорткупе фрит всё равно не станет, а терять остатки артикуляции (как мы помним, помимо подвески стоят стаблиизаторы поперечной устойчивости H&R) не хотелось. Попутно ревизировали машину по низу и поменяли несколько уставших сайлент-блоков, а также заменили все ржавые болты.

Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная
результат

Выезжал я осторожно — опыт пузотёрства не забыт, но привычка сильнее. Впрочем, пара дней и пределы найдены, а я сформировал своё мнение на счёт подвески.
Скажу честно: подвеска на фрита это вечная борьба личностей шизофреника. Кузов и наличие обвеса диктуют немалый просвет, но вес, высота машины и подогретые агрегаты VAG — желание упасть ниже к дороге. Я перепробовал все возможные конфиги (да, у меня слишком много друзей на фритах): аммотры bilstein, BC, ST, KYB и сток, пружины H&R, Eibach, Lesjofors…увы. Идеала нет. Слишком уж противоречивая модель наш SEAT Altea Freetrack и больно маленьким тиражом он разошёлся.
По итогу могу сказать что оптимальным мне видятся два варианта: Bilstein B6 со штатными пружинами и жёсткими стабилизаторами поперечной устойчивости или ST XA (для богатых — KW). Оба варианта не делают из фрита жёсткую табуретку, от которой скорее хочется убежать после долгих поездок и дают цельное ощущение каждого лишнего килограмма на морде.
Правда, скажу честно — ни в том, ни в том варианте ожидать от фритрека отзывчивости гольфа или леона не стоит — физику не обманешь.
И всё же, подвеска мне понравилась! Помимо вау-эффекта замены мёртвой подвески на живую появилось главное — чувство автомобиля. на дуге теперь очень чистая обратная связь по рулю, неровности не выкидывают тебя с траектории, крены сошли на нет (почти) и всё это — без ущерба, а то и с добавлением комфорта.
И да, есть куда более рулёжные и хардкорные варианты для грустного, но трястись из-за этой небольшой дельты на каждое выбоине я не согласен.

Ну а выглядит фрит теперь — чистокровная Анаконда. Пруфы прилагаются.

Время — назад! Часть 4, подвесочная
было
Время — назад! Часть 4, подвесочная
стало

P.S. в рамках офеншуивания машины заодно отправил в ребилд и покраску передние суппорта (окрас в цвет дисков) и съездил на пару встреч с сеатоводами (в том числе и на Вагбург).

Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная
Время — назад! Часть 4, подвесочная

Всем живых подвесок.

Оригинал текста на Drive2.ru

Весь ассортимент ST Suspensions в интернет-магазине Golf Tuning.

SEAT ALTEA (5P1)/XL 04- Винтовая подвеска ST XA c регулировкой по высоте и жесткости
Цена: 131 200 р

Присылайте ссылки на ваши истории, опубликованные на Drive2. Мы с удовольствием разместим исторю на сайте и она поможем другим автомобилистам сделать выбор, а вы получите новых подписчиков в свой блог.