Привет всем любителям низких авто!
Очень много в комментах и личке приходит вопросов по поводу винтов — как ходят, как держат и т.д. Вот об этом и будет сегодняшний пост.
И так, что имеем: комплект винтовой подвески JOM BlueLine Golf MKV/VI.
Для начала обратим внимание на комплект поставки и основные отличия от стока:
1. амортизаторы передние — 2шт. укороченный ход, резьба на корпусе для регулировки положения опорной чашки пружины
2. амортизаторы задние 2шт. укороченный ход, увеличенный диаметр штока
3. пружины: 2 передние 2 задние. увеличенная жесткость, прогрессивная характеристика
4. проставки задних пружин для регулировки высоты задней оси
5. переходники на корпус передних амортизаторов для установки в кулак диаметром 55мм.
Впечатления от езды
В первую очередь всем сочувствующим — с позвоночником все нормально, мозги тоже не вылетели!)) А вообще, по сравнению со стоком подвеска ведет себя отлично — гораздо меньше крены, более уверенное прохождение на скорости мелких выбоин и неровностей (типа например хорошо сделанного жд переезда). По по повду жесткости, я бы не сказал, что сток ППД мягче. Винты просто работают по-другому. Подвеска более упругая, но уже не такая энергоемкая, и крупные неровности форсировать не стоит. В целом 18-е катки с профилем 215/40 и стрейчем поубавили комфорта значительно сильнее, чем переход на винты.
Надежность
Много споров по этой теме. Как в любом холиваре имеет два противоположных мнения: "бомж-подвеска на пол сезона" и "я катаю третий сезон, мне норм". Но лично мое мнение где-то посередине. Покупал эти винты год назад в состоянии немного б/у. В прошлом году катал до первых сугробов — это примерно 10ткм, в этом году проехал еще 15ткм. По передку нареканий пока не было. А вот зад вероятно еще бы послужил, но случилось так, что пришлось отвезти примерно 150кг шумоизоляционных материалов 250км по далеко не лучшего качества трассе. Как итог: вышел газ с задних аморов, подвеска стала "булькать" и заваливаться.
Обслуживание
Учитывая ценник этого комплекта — можно было смело выкинуть его целиком и поставить новый. Но это заморочки с ожиданием, да и траты. Экономия должна быть экономной!))))
После снятия задних амортизаторов констатирована их крайняя усталость, а так же износ нижней втулки. Аморы отдал местным умельцам на так называемую "прокачку", а сам занялся подбором втулки.
Полазив по интернету нашел подходящий сайлентблок в каталоге Masuma, артикул RU-081.
Скорее всего можно взять и оригинал от Toyot'ы, но я рисковать не стал.
Единственное отличие — внутренний диаметр на 12, против нашего 14. Но этот вопрос решается легким движением руки с дрелью в оной.
Собрав все это дело я отправился на испытания и остался в полной удовлетворенности. Подвеска работает тихо, четко, в общем как новая.
Подводя итог, хочу сказать, что своих 10-12 тысяч рублей эта подвеска точно стоит, и если это ваш первый шаг на пути в мир тюнинга — берите без сомнений. Для меня следующий этап — воздух, но это совсем другая история…)
ПС: спасибо, что прочли, надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезным