Предыстория:
Согласитесь, что с клиренсом в 149 мм Фабия похожа на лифтованный внедорожник. Поэтому о занижении начал думать, почти сразу после покупки авто. Читал, изучал матчасть, смотрел как реализовано на других стильно заниженных Фабиях и Гольфах.
Пока изучал вопрос, пролетела осень и пришла зима, евро 78, доллар 62… Ценик на винты подскочил на 5 рублей… Я в панике, все потеряно, моя мечта разбилась о санкции и курсы валют. Но, как оказалось, не все потеряно: набрел на просторах инета на эту группу и о чудо! Ценик на винты докризисный: 17к (к слову, сейчас цены на винты упали)! Списался, в воскресенье перевел деньги, а в субботу уже тащил на себе 20 кг счастья (спасиб за помощь Денчику Deniska29).
Также были приобретены:
— два болта (N90954802) крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку с гайками (N10295101);
— два болта (N90517304) крепления заднего амортизатора с гайками (N10106402);
— две опоры переднего амортизатора MEYLE (1004120019);
— два оригинальных подшипника опорных амортизатора (1J0412249);
— комплект отбойников заднего амортизатора OSSCA (06412);
— комплект втулок стабилизатора MEYLE (1004110051S).
Наступил апрель, светит солнышко и асфальт на дорогах начал таять вместе со снегом… А это значит, что настала пора занижаться.
Установка:
К сожалению, у нас нет таких именитых столичных контор как Recast или Lowdaily Garage, поэтому все работы проводились в "автосервисе" у друга Алешеньки. За что ему низкий поклон и безмерная благодарность.
Итак, вооружившись ключами и пивными снарядами для улучшения работоспособности, начали с передних стоек.
В принципе, ничего сложного нет: открутить болт №10 крепления амортизатора к поворотному кулаку, снять тягу стабилизатора №17, сбить поворотный кулак с амортизатора и открутить гайку №5 крепления стойки к стакану и все, стойка снята в сборе без всяких стяжек пружин.
Конечно же не обошлось без волшебных слов, обильного поливания соединений вэдэшкой и приложения физических усилий )))
Техниксы были собраны по аналогии со стоковыми стойками. Амортизаторы предварительно прокачали, смазали всю резьбу зеленой мазюкой от LIQUI MOLY и установили заранее купленные опоры и подшипники.
Установка стоек проблем особых не вызвало. Встало все как родное. Также замене подверглись втулки стабилизатора, а то старые уже поскрипывали.
Тратить 5к на регулируемые стойки стабилизатора было неохота, так что родные косточки были нещадно укорочены на 40 мм и установлены на положенное место.
С задними стойками все намного проще: необходимо открутить всего три болта №8 и №11.
рисунок:
Старые стойки разобрали, вместо стоковых мертвых амортизаторов установили техниковские и заменили отбойники. Собрали и установили все в обратном порядке.
Итог:
Машина упала на 50 мм. Катаюсь пока так. Привыкаю. После смены резины, уроню на оставшиеся 35 мм.
Да — стало низко, жестко и непрактично… Но это того стоило!