Доброго времени суток,
Не могу сказать, что связка амортизаторов Bilstein B8 и пружин Eibach Pro-Kit меня совсем не устраивала, однако, в процессе эксплуатации подвески появились определенные субъективные минусы о которых я хотел бы рассказать. Как оказалось, минусы связаны исключительно с пружинами. Постараюсь провести объективное сравнение конфигураций Bilstein B8 в сочетании с пружинами Eibach Pro-Kit и H&R.
Да простит меня Джусси=), который уговаривал меня взять связку B8+H&R (как оптимальное сочетание для езды на каждый день) еще до установки первого конфига моей подвески, но на тот момент я был твердо убежден, что H&R слишком жесткие пружины для меня, да и к тому же слишком низкие.
Действительно, установив конфиг B8+Pro-Kit я не ощутил особой прибавки в жесткости, держак улучшился и я был доволен своим выбором (на тот момент был февраль месяц). Поездив на таком конфиге определенное время, я стал все чаще и больше замечать следующие недостатки.
Во-первых, пружины слишком мягкие для спортивных мортеров (Bilstein B8, в моем случае). Да, без исключения все пассажиры с которыми я ездил говорили мне что подвеска комфортная и плавная, даже с учетом р19 235/35. В летнее время эксплуатации для меня эта мягкость обернулась разочарованием, машина отказывалась уверенно держать дорогу на волнах асфальта (тачка прыгала), при обгонах с резкими перестроениями авто подвергалось качению и появились пробития передней подвески в кузов при геометрических стыках дороги под углом (даже при скорости 70-80 км/ч). Ехать на таком конфиге 200+ при асфальте "обычного" качества оказалось страшновато. При идеальном покрытии проблем не было.
Во-вторых, Eibach Pro-Kit неравномерно занижают автомобиль, задняя часть авто висела выше переда см на 1,5, что попросту некрасиво. Как заверяет сам Eibach, пружины Pro-Kit для A3 sedan quattro имеют занижение -30 мм на обе оси. На мой взгляд это не совсем так, морда висит ниже чем -30 от евро, а задняя часть кузова наоборот выше заявленных -30 мм. Каждый раз подходя к автомобилю этот минус все больше бросался мне в глаза.
Резюмируя изложенное, можно сделать вывод о том, что Eibach Pro-Kit больше подходят под стоковые амортизаторы и предназначены скорее для занижения, нежели для устойчивости на дороге. (Мое субъективное мнение). Возможно, пружины Eibach Sportline в этом плане получше.
Передумав продавать авто я решил, что с подвеской надо что-то сделать и решил все же попробовать пружины H&R.
Нужные мне пружины оказались в Гольa тюнинге в наличии, договорились с amet-revo о замене пружин. Приехал в назначенный день и поменял Eibach Pro-Kit на H&R. Амет, спасибо за помощь.
Пружины H&R для А3 седан Quattro имеют занижение -40 мм на обе оси от стандартной европейской подвески, надо признать, что так оно и есть. Авто село ровно и замечательно (почти как на винтах у Андрюхи razdubas www.drive2.ru/r/audi/1665727/)).
Пружины H&R в отличие от Eibach Pro-Kit имеют витки разного размера, широкие витки предназначены для езды на низкой скорости и обеспечивают комфортное передвижение в условиях города, а узкие витки в полной мере раскрывают свой потенциал на скорости. Таким образом, пружины более технологичны.
В общем, поездив на конфигурации B8+H&R с удовольствием заявляю о том, что данная связка действительно работает как положено! Машина стала собранной и сбитой, появилась уверенность в возможностях тачки на скорости. Несравнимо, подчеркиваю, несравнимо улучшился отклик на поворот руля, пропали пробития из-за нехватки жесткости пружин Pro-Kit и тачка села равномерно красиво, хоть и низковато (ни разу нигде не чиркнул=) Особой жести, которой я боялся, я так и не ощутил от этого конфига, так что кто любит активную езду, смело рекомендую. B8+H&R R19 235/35 с давлением 2.6 и 2.4, никакого дискомфорта нет.
Сравнение посадки пружин…
Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто думает или собирается менять подвеску на mqb, но не определился с выбором=)
Всем удачи и ровных дорог!