Сегодня расскажу про установку пружин H&R с занижением 35 мм.
Проматывая ленты суба сообществ холодным зимним рабочим днём, разглядывая фотки этих автомобилей с мыслями «ну да, скоро и я что-нибудь подобное куплю/сделаю», решил что вот он момент, пора!
К тому же у нас ведь принято, что авария или поломка – к тюнингу.
Все так делают. И я хочу.
По натоптанной тропинке. Хочется, чтобы машина хорошо выглядела – ставь диски. Только вот диски на сток подвеску не хочется.
Изучаю рынок винтов. Отзывы. Новые стоят достаточно много – не хотел так вкладываться. Да и жёстко.
Другой вариант – пружины с занижением. На глаза попадаются H&R с заявленным занижением 35 мм. Прикинул, вроде то, что надо.
Звоню в официальную контору, которая их возит. Срок ожидания не меньше месяца. На календаре февраль, торопиться некуда. Вношу предоплату.
Как бы назад пути нет. Раз начал – продолжай, забирай.
После ремонта кузова поехал устанавливать пружины. Кстати остались живые запчасти на продажу, кому нужны – пишите. Есть: заднее стекло, моторчик заднего дворника, дворник, хром накладка с шильдиком, левая фара(которая на крышке), восстановленный мой задний бампер.
Вообще возникла дилемма – ставить самому, либо ехать на сервис. Прикинув, что пробега 170к километров, машине без года 10 лет и вполне возможно всё будет плохо и трудно откручиваться, во избежание физических и моральных травм решил отогнать в плеяду.
— «Добрый день, мне нужна замена пружин по кругу на субботу»
— «Пружины то есть?»
— «Да»
— «А зачем менять?»
-«хочу жесткие пружины»
А кто признается что хочется пониже?
Перед поездкой в сервис замерил расстояние от земли до верхней точки арок, спереди и сзади. Спереди 66 см, сзади 66.5 см.
Вот и посмотрим на сколько опустится после замены в точных цифрах.
А пока краткий рассказ про замену, кто всё же решит заменить всё сам.
Откручиваем нижние болты стойки
Откручиваем верхние болты стойки
Снимаем пружины, удивляемся разнице со сток пружиной. Можно радоваться, можно начать нервничать. Тут у кого как.
Самая сложная часть в разборе стойки, как мне кажется, это стягивание пружины. Тут используют пневмоинструмент, а вот как делать это стяжками из авто49 на которые без презрения не взглянешь?
Если менять, например, мотор один за одним для настоящего субариста – дело весёлое и занятное, то ловить пружину лицом – удовольствие сомнительное.
Собираем всё в обратном порядке, ставим.
Сзади аналогично – крепления сверху, крепление снизу. Придётся немного разобрать багажник.
Разница в длине пружин уже не столь велика.
Установлено
Стоит сказать, что вес пружин H&R значительно больше стока. От этого моего заявления ребята механики залились истерическим смехом и сказали «ну да, значит точно жесче».
Нацепили колёса, опустили машину.
«Ну п****ц, и так пузотёрка, а стала еще ниже» вновь сказали механики.
Но чистые синие пружины понравились всем :)
Еще сход-развал сделать надо не забыть. Если экономить и сделать всё самостоятельно, то за развал всё равно придётся платить. Для информации, экономия самостоятельного ремонта — 4000 рублей.
После первой поездки ощущения – мелкие ямки проходит очень мягко, видимо так отрабатывают переменные витки. На больших ямах или проезде лежачих отчетливо чувствуется жесткость.
В повороты стала заходить ощутимо веселее и увереннее.
Вроде подвеску не пробивает на сильных ямах.
Стоит так же отметить, что ездить стал гораздо внимательнее. Раньше сток подвеска прощала халатность и безалаберность, а теперь уже не очень.
Могу ли рекомендовать к установке?
Внешний вид всё же изменился. Перед упал на 2 см, зад на 1,5 см. Полагаю, что сток пружины просели за время жизни авто, поэтому эффект получился не -35 мм.
Кстати, через месяц после установки ощущение, что они просели еще на сантиметр. Фотки на следующий день после установки.
Стало пожесче, но не критично. Я бы сказал так – просто стала нормальной машиной, а не мягким диваном из гостиной.
Если у вас цель – установить колёса(чтоб не тёрло, чтоб было ниже, чтоб смотрелось лучше), то пожалуй этот вариант себя оправдывает, если нет, то я бы заморачиваться не стал.
На этом этапе у меня всё.
Кстати, в комплекте идут наклейки, которые отлично сочетаются с цветом кузова.
Осталось поставить диски :)