Здравствуйте!
Искал и выбирал распорку я очень долго. Оригинальный вариант от Ауди ТТ достаточно дорогой, да и в Крым доставить такую цацу, будет стоить дорого. Даже если выстоять "очередь" на разборке за этой распоркой, то стоимость её будет около 3000 рублей. Хотелось бы подешевле…
Чисто случайно мне подвернулся вариант с псковской авторазборки. Распорка стояла на Гольфе 4-ом. Стоимость 1500 рублей. Проверить точно, подойдёт ли она на Октавию mk1 или нет — возможности не было. Посмотрел на сайтах по тюнингу, что это регулируемая алюминиевая распорка фирмы JOM (Германия), артикул 21016. Вроде как указана совместимость с моим кузовом. Решил брать!
Дополнительно были куплены оригинальные оцинкованные болты и гайки для крепления распорки.
N 102 466 10 — болт с широкой шляпкой, М10х30 (6 шт.)
N 102 613 10 — гайка с юбкой (6 шт.)
Процесс установки.
После примерки распорки на машине, оказалось, что она "немного" несовместима с Туровским капотом — придётся вырезать "окошки" в усилителях капота, чтобы капот закрывался полностью. Вернее он закрывается, но в натяг и выпирает.
Ещё придётся отказаться от декоративной крышки двигателя. Распорка ложится на крышку вплотную. Её можно оставить, но снять её потом будет нереально. Можно отрезать у неё заднюю часть, но это уже лишнее. Совместимость с Октавией Тур оказалась неправдой, но хорошо хоть на стаканы ровно ложится.
Прикинув все за и против, я решился на установку, так как живём один раз, а другого шанса сделать это на Туре уже не будет! ))
Прикладываем распорку на стаканы, выравниваем, размечаем отверстия, керним тонким сверлом.
Потом берём сверло "на 10-ть" и совершаем может быть одну из самых больших ошибок в своей жизни — сверлим стаканы! )) Шучу, всё не так страшно, только не надо мне писать о каких-либо последствиях, мы здесь не для этого собрались…
Берём грунт/карандаш/лак, что найдёте под рукой и закрашиваем отверстие. Оставляем сохнуть.
Теперь домкратим машину, чтобы был свободный доступ изнутри стакана. Ставим распорку и продеваем снизу болты, именно снизу, чтобы широкая шляпка болта прижала антикор, тем самым не давая туда попасть влаге (можно потом промовилить).
Накручиваем гайки на болты, но не затягиваем до усёра. Максимум зажимаем от руки. Когда все шесть болтов и гаек будут на месте, опускаем авто и выезжаем на ровную площадку. Там уже затягиваем до конца. Потом регулируем распорку её гайками, чтобы она не выгибалась. В случае с распоркой от Ауди ТТ делать больше ничего не надо, просто закручиваем гайки.
Вот и всё. В установке мне помогал товарищ-драйвовчанин Игорь, одному мне бы было тяжело.
Насчёт каких-то спецэффектов от управляемости пока не могу сказать точно, так как у меня размер резины 215/55/16 и умирающие амортизаторы. Машина как холодец, особенно в жару. Поэтому отзывы об управляемости с распоркой читайте у других ребят. Я разницу заметил, остальное решать вам.
Всем удачи и интересных заморочек с авто! )