+7 495 508-74-90
C понедельника по пятницу c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru
  • Ваша корзина пуста

  • /
  • /
  • Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

Baigudin
Skoda Rapid Reptile 🟢n ST2

Санкт-Петербург, Россия

Отзыв клиента — Skoda Rapid 12-23 /VW Polo Sedan 09-23 Комплект пружин Eibach Pro-Kit с занижением -30мм.

Теплоход Александр Суворов в попытках маневрировать среди других таких-же теплоходов идёт по реке Свирь от Ладожского озера в направлении к Онежскому – двух самых крупных пресных водоёмов Европы, а значит у меня начался отпуск, когда можно спокойно сесть в кафешке носовой части судна и описать все свои ощущение, когда вы устанавливаете пружины H&R вместо Eibach на пожалуй лучшие амортизаторы Bilstein B8.

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

Итак, кто не помнит, то напомню, что чуть менее двух лет назад или 13851 километр назад я установил комплект Eibach Bilstein B12 Pro-Kit, который включает в себя амортизаторы Bilstein B8 и пружины Eibach с занижением -30 мм от Евро подвески. А сейчас, вместо пружин Eibach я установил пружины H&R с занижением уже -35 мм всё от той же Евро подвески. Где главной целью всего этого было сравнение H&R и Eibach на собственном опыте, а не потому, что меня Eibach каким-то образом чем-то не устраивал.

Но прежде, чем начать сравнение, я бы хотел сразу отметить, что сравнивать я буду исключительно H&R и Eibach. При этом, если я буду говорить, что что-то хуже, а что-то лучше – это тоже будет относиться исключительно к этим пружинам. Потому, что всё остальное, что у меня было хуже H&R и Eibach в разы! А я с самой покупки машины поставил на неё кованные диски Slik L702 и резину Michelin 215/40 R17, потому я мог бы ответственно сравнить и со сток подвеской на ППД, и с Евро подвеской, но… Но сравнивать не буду, потому что это всё, как уже и сказал, не сравнимо. Евро подвеска – это абсолютный кисель, а подвеска ППД – это что-то козлящее на каждом стыке, и чтобы вы с этим не делили, вы ни на йоту не приблизите поведение вашего авто ни к Eibach, ни к H&R.

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

И так, давайте, пожалуй, начну с измерений. Я замерял все свои конфиги через 300 км пробега. И вот что получается (перед/зад), если представить, что задняя опорная резинка стоковая:

— 630 мм / 625 мм — на Eibach -30
— 615 мм / 615 мм — на H&R -35

При этом могу отметить, что посадка 615 мм от земли до арки для Н&R – это для всех четырёх колёс!

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI
Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

А значит первое, что можно отметить, разница между Eibach и H&R не 5 мм, а 10-15 мм. Особенно это касается переда. Перед на Eibach уж очень сильно задран и это заметно в сравнение с задом. На H&R же машина по аркам сидит очень ровно. Но при этом по порогам уже есть определённый наклон вперёд, что тоже если честно режет глаз. Потому, тут кому как – или ровно в арках, или ровно в порогах. Мне если честно, при таком занижении уже ровные пороги нравиться больше, хотя это дело привычки вероятно.

Теперь по поведению машины. Если кто-то ещё не читал мои отзывы об Eibach после установки, можете прочитать их тут – это может быть полезно для сравнительного понимания. Ну и сравнивать я постараюсь в том же ключе. И так:

1. Асфальт. Тут, собственно, я никакой разницы отметить не могу, что на Eibach, что на H&R колёса шуршат по асфальту вполне себе одинаково. Никаких сторонних дополнительных шумов нет.

2. По прямой. По началу я никакой колоссальной разницы тоже не заметил, машина на H&R уверено держит дорогу на любой скорости, как и на Eibach. Вы можете максимально комфортно ехать хоть 200 км/ч. Но вот если дорога становиться волнистой, то тут есть ощущение, что на H&R укачивает сильнее, хотя разница тоже не колоссальна.

3. По серпантину. Как и говорил – это стихия Eibach, но тогда я ещё не ездил на H&R. Суть в том, что у H&R боковые крены значительно меньше и это даёт значительно более глубокие ощущения. О боковых кренах я ещё, пожалуй, ни раз скажу – это, по сути, основное отличие H&R от Eibach.

4. По городу. Как вы помните, я говорил, что на Eibach по городу ездить – ничего особого. Так вот на H&R город можно действительно превратить трек Ф1 – я утрирую, конечно, и по городу гонять никогда не призываю. Но! Но суть в том, что прохождение 90 градусных городских поворотов стало значительно приятнее. И тут, конечно, в первую очередь тоже играют роль те самые уменьшенный боковые крены. То есть не обязательно даже вкладывать в поворот, вы поворачиваете, а кренов нет, практически нет!

5. По дуге. Давайте я тут всё-таки ещё раз проясню про боковые крены, ибо на дуге это можно описать наилучшим образом. И так, как ведёт себя Eibach при повороте – машина чуть крениться и встаёт. То есть она не «проваливается» до такой степени чтобы не нагруженные колёса потеряли сцепление, но всё же начальный крен даёт, после чего его держит. А вот H&R этот начальный крен вообще не даёт, то есть пружины сразу держат машину. Конечно, если вкладывать на пределе в поворот, то и H&R поплывут, но они поплывут явно позже, чем Eibach.

6. Шашечки. H&R, как и Eibach, при резких перестроениях также не виляет задом, чётко держит траекторию и абсолютно информативно передает положение колёс на руль. Но есть одно «но». Я не знаю почему, но у меня возникло ощущение, что на Eibach перестроения могут быть более резкие что ли. Возможно у меня есть ощущение, что H&R страдают большей недостаточной поворачиваемостью или более выраженной, но играть в шашечки на H&R мне понравилось явно меньше, чем на Eibach. С другой стороны, я в них уже очень давно не играю и тут это для меня не сильно принципиально.

7. Колейность. Слушайте, ну вот с точки зрения колейности – тут абсолютный паритет. Что H&R, что Eibach очень хорошо нивелируют колейность.

8. Плохая дорога. Знаете, плохая дорога, есть плохая дорога. По плохой дороге ни на H&R, ни на Eibach ехать не комфортно. Я где-то на трассе нашёл участок дороги с заплаткой на заплатке, так вот ехать по такой дороге больше 80 км/ч вообще было невозможно, а если вы едите даже медленнее, то вам постоянно приходиться искать глазами более ровные стыки и направлять машину на них.

9. Ямы. Сложно сказать. Но я осмелюсь взять на себя мнение, что на H&R ямы проходятся чуть лучше, чем на Eibach. То есть на отбой H&R всё-таки работают лучше. Хотя, конечно, попадать в ямы не приятно на любой подвеске.

10. Искусственные неровности. Вот тут я остановлюсь подробнее. Лежачие полицейские – это то, что меня в определённый момент стало печалить в Eibach. То есть я стал ощущать, что энергоёмкость переда и зада при проезде лежачих стала разной, или возможно она и была, но я этого не замечал. Так вот, зад на Eibach делал ещё одно дополнительное маленькое покачивание, да с не большой амплитудой, но делал. Я полагал, что H&R это исправит, но – нет, H&R этого не исправили. Соответственно, проезд лежачих не изменил ситуацию. А вот разного рода стоп-линии, шумовые разметки и разметки перед пешеходными переходами – они на H&R проходятся комфортнее. Это первое, что я заметил, выехав из сервиса после замены и это очень заметно.

11. Прогрев. Да, действительно, чтобы всё заработало правильно, надо прогреть амортизаторы. Это касается и H&R, и Eibach – но всё-таки относиться это не к пружинам.

12. Боковой ветер. Слушайте, тут я какой-либо разницы тоже отметить не могу. Да, очевидно, что если покачать машину рукой в бок, то на Eibach её можно было чуть-чуть качнуть, а вот на H&R это практически не возможно. Но так или иначе, всё это не даёт какой-то разницы при боковом ветре. Его просто нет, он не чувствуется вообще.

13. Пассажиры. Вы знаете, при прочих равных, в обычном житейском комфорте особой разницы между H&R и Eibach нет. А соответственно и пассажиры ничего не поняли, они как ездили, так и ездят.

Вот как-то так. Вообще, я вам могу отметить такую вещь. Если вы перейдёте с обычной Евро подвески на Eibach плюс Bilstein B8, то вы будете получать удовольствие почти от каждого поворота и перестроения на протяжении всего времени, и это вам не будет приедаться. А если вы замените Eibach на H&R, то вы будете получать удовольствие первые недели две. Далее для вас все их преимущества станут обыденностью.

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

То есть вероятно вот та самая прогрессивная подвеска H&R даёт о себе знать, верхние витки которой спокойно лежат друг на друге в покое. Вероятно, именно они дают ту самую минимизацию кренов – это здорово, да! Это действительно приближает вашу машину к карту, но не даёт чего-то феноменального в сравнении с Eibach. Хотя конечно, если вы сейчас что-то из этого выбираете, то выбирайте H&R по любому. Если у вас уже есть Eibach, то менять их на H&R – это деньги на ветер конечно. Хотя, с другой стороны, H&R явно ниже Eibach и это тоже не мало важно, страдать зимой на не убранных улицах – никто не отменял.

Ну и не много фотографий вдогонку, так сказать.

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI
Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI
Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

И в завершении ещё добавлю, что дополнительно заменил заднюю опору двигателя, а скорее DSG, которая ещё прошлой осенью начинала давать о себе знать. И опять поставил новые задние сайлентблоки передних нижних рычагов от Ауди ТТ, как водиться.

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI
Запчасти на фото: 2713201

Вот в общем то и всё. Наш теплоход Александр Суворов продолжает держать свой путь к столице Республики Татарстан — городу Казань по прекрасным рекам, каналам и озёрам нашей прекрасной Родины!

Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

ИТОГО:

— Гайка крепления поворотного кулака к ступице колеса (6Q0407396B SKODA) — 2x 577 ₽ = 1154 ₽
— Опора двигателя задняя — 6270 ₽
— Задний сайлентблок переднего нижнего рычага — 2x 1225 ₽ = 2450 ₽
— Работы по установке —15700 ₽

Записи по теме

⭕ Анализ: Чем и как избавляться от ППД Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Инструкция по замене: Задние европружины Lesjofors на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Инструкция по замене: Передние европружины Lesjofors на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Кодирование: Европодвеска Skoda Rapid
⭕ Установка: Европодвеска на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка: Задние пружины Kayaba на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Покупка: Подвеска Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка: Подвеска Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Покупка: Пружины H&R с занижением 35 мм на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI

Весь ассортимент Eibach в интернет-магазине Golf Tuning.

Skoda Rapid 12-23 /VW Polo Sedan 09-23 Комплект пружин Eibach Pro-Kit с занижением -30мм
Цена: 31 700 р

Присылайте ссылки на ваши истории, опубликованные на Drive2. Мы с удовольствием разместим исторю на сайте и она поможем другим автомобилистам сделать выбор, а вы получите новых подписчиков в свой блог.