+7 495 508-74-90
C понедельника по пятницу c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru
  • Ваша корзина пуста

Установка H&R -35mm и Bilstein B6

Unmutted
Skoda Octavia 1.8 K04 powered by REVO

Волгоград, Россия

Отзыв клиента — Audi A3(8P)/Skoda Octavia/Seat Toledo/Altea Комплект пружин H&R с занижением -35mm.

Покатавшись пару лет на связке Lesjoforce + Boge Automatic пришла пора двигаться дальше.
Указанные комплект был избыточно комфортен и через 25 т.км пробега начал страдать излишней раскачкой на волнах: после демонтажа амортизаторов выяснилось, что волгоградские направления равномерно выбили половину газа из 3х стоек и заметно больше из задней левой. Аморты еще работали, не пробивались и не стучали — но разгоняться на них особенно в скользкую погоду было очень дискомфортно, машину заметно мотало. Пока я раздумывал, что купить Алексан Николаич OnBolt сделал мне демпинговое "пакетное" предложение:
— передние стойки Bilstein b6
— задние стойки Kayaba Ultra-SR
— пружины Original VRs вкруг
— мелочевка, вроде опор, подшипников, прокладочек

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Этот набор приехал из Челябинска

Состояние всех компонентов идеальное, докопаться было не до чего.
Здраво рассудив, что "для попробовать" этот суп набор вполне подойдет, немедленно приступили к монтажу.
Получилось примерно следующее:
Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Вид общий, на 16х дисках. Пружины RS вкруг. Амортизаторы: перед Bilstein B6, зад Kayaba Ultra SR. ЦС-КА перед 380 мм, зад 350 мм
Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Тоже самое, но на 17 дисках

Вид: задница села очень хорошо, перед оказался задрат. примерно 1 см дали b6 за счет своего газового подпора, плюс еще сантиметр добавили пружины 1K0 411 105 DB (рассчитанные на более тяжелую морду авто).
Практичность: средняя. К родителям в частный сектор проезжаю аккуратно, но если посадить назад двух человек, душераздирающие звуки пластика под днищем о колею гарантированы.
Ездовые ощущение: да это просто праздник души! Машина перестала плавать и изолировать меня от дороги, разгоняться на любом покрытии стало очень интересно. Уменьшился wheelhop, исчез драматизм разгона, когда одновременно с нажатием на педаль газа начинаешь судорожно дергать рулем, на ощупь пытаясь найти траекторию и заодно получить от машины обратную связь, куда же она все таки валит. Очень напоминает процесс разгона на самолете, когда пилот педалями пытается корректировать отклонение от осевой (сидящим в хвосте этот аттракцион доставляет немалое удовольствие).
При разгоне в колее уменьшились судорожные подергивания машины в разные стороны. Нет, не так: машину чуть водит — но есть ощущение контроля за ней, нет желания сбросить газ.
Довелось поездить на этом комплекте по серпантину и под дождем. Впервые нашел в Hankook K120 положительные моменты: во-первых, на сухом асфальте они теряют сцепление с дорогой очень плавно, позволяя почувствовать первые миллиметры скольжения и столь же плавно восстанавливают сцепление с дорогой; и во-вторых, я был очень впечатлен их поведением под хорошим дождем. Даже при попадании в небольшую колею на М4 в Адыгее в правом ряду, аквапланирования не было на скорости 140-150 км/ч. Конти Премиум 5 (правда, не новый и в 16 радиусе) у меня всплывал на этой же дороге примерно на 120 км/ч.
И если за управление я поставил данному комплекту подвески твердую пятерку, то с плавностью хода была беда.
Комфорт: комфорт присутствует только на очень ровной дороге. На тех дорогах, где я вынужден ездить постоянно, машину трясет. Никак не могу сказать, что "едет упруго", машина едет жестко очень.
Очень заметная разница между билями b6 и каябой: если били пытались хоть до какой-то степени скрыть трещины, щели и мелкие колдобины, то каябы исправно передавали все на кузов, предпочитая максимально честно информировать водителя о том, по какой раздолбаной дороге он только что проехал.
Общая оценка: неуд.

Для следующего сетапа у одноклубника были изъяты пружины H&R — 35 мм (Саня, СПАСИБО!).

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Давно хотел их попробовать

Так как времени постоянно не хватало, а менял пружины я самостоятельно, то сначала я поменял пружины только на задней оси. Разумно предположив, что ашары уронят мне корму до уровня стэнсера на шохе, заранее были приобретены проставки 20мм из полиуретана.
Получилось следующее:

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Не хватает только дисков — арбузов
Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Пружины перед RS, сзади H&R — 35mm + проставки 20мм. Амортизаторы: перед Bilstein B6, зад Kayaba Ultra SR. ЦС — КА: Перед так и остался 380 мм, а зад поднялся до 370 мм
.

Вид: отлично, если смотреть по порогам. По аркам, перед чуточку высоковат.
Практичность: идеально. Я не только проезжаю в частник с любой нагрузкой, я теперь могу даже около дома парковаться — небольшой бордюр, около 8 см с ямкой за ним перестал быть помехой .
Ездовые ощущения: на твердую пятерку. Относительно высокая посадка вместе с жесткой подвеской дает ощущение раллийного авто, провоцирую ехать ходом там, где раньше приходилось притормаживать из-за боязни пробить заднюю подвеску.
По-моему мнению, тут дело в следующем: получив +20 мм хода сжатия за счет проставок, каябы заработали правильнее. По ощущениям, был найден тот баланс, когда в состоянии покоя амортизатор идеально сбалансирован относительно выделенных ему ходов сжатия и отбоя. Явно повысилась энергоемкость, довести заднюю подвеску до пробоя мне пока ни разу не удалось.
Комфорт: а вот тут я сильнее всего удивился. Во-первых, в данном сочетании, каябы работают заметно тише. Даже тише, чем передняя подвеска, что на моей машине вообще впервые случилось. Во-вторых, прогрессивный виток ашаров исправил врожденный недостаток каяб, а именно чрезмерную жесткость в начале хода поршня. Ответственно заявляю, Ultra SR вполне могут претендовать на звание вменяемых амортизаторов. С ашарами они упругие, на мелочевку реагируют примерно, как b6. На крупных неровностях, конечно, машину пушистой не назовешь — но это как раз от нее и не требовалось. Для проверки на тест-драйв был приглашен специальный гость: Дмитрий ака Beleon. Его вердикт подтвердил победу H&R + Kayaba над Orig VRs + b6: "Зад едет отлично, а вот к переду есть вопросы".
Общий итог: 4.5 балла. Пол балла сняты за комфорт передней подвески.

В итоге, я вплотную подобрался к своей идеальной подвеске.
Финальным этапом должна была стать установка передних пружин H&R -35 мм вместе с проставками 20, но промучавшись два дня в одиночку я не смог собрать стойки с проставками, нужен помощник обязательно. Обратно возвращать пружины эрэски не хотелось и я скрепя сердце собрал перед без проставок.

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Стойку без стяжек не разберешь, однако…
Установка H&R -35mm и Bilstein B6
В первый раз снимал стойку. Если бы знал заранее, в одиночку не стал бы связываться. Это только в интернетах стойка выпадает, когда кулак разожмешь. А в жизни по этому кулаку надо полчаса долбить молотком, поливая его вэдешкой.

Что получилось:

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Пружины перед H&R — 35mm; зад H&R — 35mm + проставки 20 мм сзади. Амортизаторы: перед Bilstein B6, зад Kayaba Ultra SR. ЦС-КА перед 360 мм, зад 370 мм

Вид: на любителя. Лучше всего, ситуацию описывает анекдот "вы или крестик снимите, или трусы оденьте". Т.е., либо надо снимать проставки сзади (и ставить туда b6), либо поднимать перед на 2 см.
Короче, пока сыро и я этого так не оставлю.
Практичность: это провал. Вернее, мучение и издевательство над авто. Я цепляю защитой теперь даже там, где колею и не видно. Светофоры на 2й продольной строго по 1й или 3й полосе, середина раздавлена камазами и теперь непригодна для проезда моего болида:-(. Про частник молчу, лишний раз туда лучше не соваться.
Ездовые ощущения: картинговой управляемости не заметил. Чуть менее острый стал руль, чуть меньше крены. Продольная раскачка на торможении и ускорении осталась на предыдущем уровне, качели тоже. В итоге, плюсов от понижения центра тяжести дополнительно на пару сантиметров я не прочувствовал.
Комфорт: вот тут победа. Полная и безоговорочная. Ушла излишняя жесткость, мелочи стали адекватно приходить в салон не утомляя излишней тряской. Прохождение мелких неровностей стало заметно тише! Машина поехала ровно так, как мне было нужно. Т.е. это очень собранная и упругая подвеска, с компромиссным прохождением мелочевки.

Подводя итог:
1. Оригинальные пружины VRs мне не подошли. Они отлично работают со штатными амортизаторами, но как только ставишь что-то более спортивное, их жесткость становится избыточной. Частично, можно списать это на неверную весовую категорию, но "дареным граблям в зубья не смотрят".
2. H&R — 35 mm. Идеальные для меня пружины. Гасят мелочевку, совсем немного воруют информативность руля в околонулевой зоне. Минус один — это их высота, но этот вопрос решаем проставками.
3. Про bilstein b6 столько написано, что повторятся не хочется. Самая быстрая реакция у штока за счет газа. Комфортными их можно считать только на очень ровных дорогах Москвы и Краснодара, на дорогах с плохим покрытием это жесткие спорт амортизаторы, комфорт в которых принесен в жертву энергоемкости. Позвоночник в трусы не осыпется, но кишочки потрясет изрядно. Самые шумные амортизаторы. Салон очень разговорчивый стал, есть желание дорабатывать шумоизоляцию — иногда мне кажется, что я слышу как двери на кочках барабанят через уплотнители по кузову.
4. Kayaba Ultra SR. Удивили. Тугие, жесткие, прыгучие — они преображаются в связке с H&R. Причем настолько, что я не ощущаю разницу между b6 и ultra SR. Если надумаете ставить — то только с синими пружинами, на любых других вы их продадите в течении очень короткого времени.

Работы над подвеской не закончены. В скором времени, задние проставки будут уменьшены на 10 мм, а впереди займут свое место 20 мм проставки, целевые значения ЦС-КА перед 375 мм, зад 360 мм.
До установки ашаров приоритетной задачей была покупка задних b6, чтобы не ездить на винегрете.
Но сейчас я не могу найти отличия на ходу ultra-sr и b6, поэтому буду докатывать каябы "до талого", а уже после заменю их на бильштайны.
Ну и в целом, когда надоест эта игра в спорт, в машину будет приобретена и установлена новая оригинальная подвеска vRS в сборе: в комплексе "комфорт-управляемость" это сочетание пока лидирует среди тех компонентов, на которых мне довелось поездить.

Update 1:
Снял задние проставки, чтобы уменьшить их на 1 см. Так, как машина должна ездить, собрал подвеску без них.
Результат на фото:

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Пружины перед H&R — 35mm; зад H&R — 35mm без проставок. Амортизаторы: перед Bilstein B6, зад Kayaba Ultra SR. ЦС-КА перед 360 мм, зад 350 мм

Установка H&R -35mm и Bilstein B6
Вид прекрасен

Из плюсов могу отметить только внешний вид.
Ездовых преимуществ нет, машина прыгает на отбойниках, так как амортизаторам катастрофически не хватает хода сжатия подвески. Едешь как на табуретке, которую поставили на туго надутый мячик. Не мое, даже передумал резать проставки — на плохих дорогах это издевательство и над машиной, и над водителем.
Max-Best, я понял почему ты их снял и поставил лежики. Приемлимый для меня вариант ездить на таком занижении хотя бы летом заключается в покупке амортизаторов Bilstein B8 с коротким штоком. Без этого смысла в ашарах без проставок просто нет.

Категории

Оригинал текста на Drive2.ru

Весь ассортимент H&R в интернет-магазине Golf Tuning.

Audi A3(8P)/Skoda Octavia/Seat Toledo/Altea Комплект пружин H&R с занижением -35mm
Цена: 36 500 р

Присылайте ссылки на ваши истории, опубликованные на Drive2. Мы с удовольствием разместим исторю на сайте и она поможем другим автомобилистам сделать выбор, а вы получите новых подписчиков в свой блог.