Всем привет!Давно ничего не писал, но кое-что с машинкой все же происходит)) Еще с момента покупки, первое что я хотел сделать, это избавиться от этого мерзкого ППД, ну почему нам покупателям, за наши же деньги, не дают сделать выбор, а навязывают то что они решили. Неужели они думали что новую Октавию, да еще с такими горячими моторами, будут брать только для поездок на дачу и в лес…Это все лирика, теперь к делу :))
Узнав цену, у официального представителя Eibach на компелкт Pro Kit (E10-15-021-03-22), озвучили мне в районе 12 т.р., и почитав блог ABiS, решил заказать на Ebay, там комплект с доставкой обошелся мне в 7800 р., ждал его ровно месяц, вот линк на продавца:
www.ebay.com/itm/18141200…_trksid=p3984.m1439.l2649
Вот мои долгожданные :)
1. Начинаем с того, что разбираем пластик под капотом, для того чтобы открутить верхнее крепление стойки, конструктив пластика таков, что он состоит из двух частей, ту часть, что со стороны пассажира, просто вытягиваем вбок и на себя. А вот чтобы снять вторую часть нужно, снимать дворники, достаточно снять один водительский(я это понял, но увы поздно :(( и уже можно будет свободно отогнуть пластик. По идее для съема дворников, нужно использовать маленький спец.съемник(фото ниже), но можно и без него, сделать чем-либо натяг и постукивать через гайку по шпильке дворника.Я допустил фатальную ошибку, и сделал натяг через маленький брусок со стороны лобового стекла, уперев его, даже не приложив толком усилий, стекло лопнуло, по началу даже не понял, что произошло, никогда не думал что лобовое стекло м.б. таким хрупким, но это факт, край стекла очень нежный.Вообщем настроение на весь вечер в ноль, хорошо есть в КАСКЕ — поменяем :)) Будем считать что словил камень на трассе :DD
2. Едем дальше, и тут самое интересное, чтобы без проблем и мыканий снять правую стойку, нужно отстегнуть привод от ступицы, но тут нас ждем подарок из ФРГ, нужна спец-головка размером где-то 25-26мм, а также звездочка с нестандартным размером, от француза остался набор TORKS-ов(звездочек) и №55 прокручивает, а №60 уже не лезет, там что около 57, где такой взять непонятно, лечили с помощью вырезания жести из банки и забиванием её 55 номером.
Откручиваем верхнее крепление стойки с помощью спец.головки(но там размер стандартный, с ней проблем нет)
3. Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора
4. Откручиваем крепление рычага к цапфе
5. Откручиваем болт крепления стойки к цапфе и вставляем клин
6. К этом моменту струбцины(мне хватило 2 штук) уже должны стянуть пружины по максимуму, т.к от этого зависит "ход" вашей стойки, выбирайте стяжки с как можно большим количеством резьбы(без пустой середины) и не длинные, чтобы не упереться сверху в лонжерон, а снизу в опору, я таких струбцин в магазине не нашел, благо оказались у знакомого. Теперь берем стальной прут("квадрат") и делаем рычаг через привод на подрамник(один давит это все вниз, другой через брусок выстукивает стойку наверх), прям в притирочку, но вышла без особых проблем!
7 Собираем все в обратной порядке, пружина Эйбах, короче и ставить её проще, столько сжимать, как штатную не нужно. При установке сжимаем шток об опорный подшипник.
С задними пружинами, все гораздо проще, на их замену вдвоем ушел примерно час. Но есть один момент, откручивайте болт крепления стойки, НЕ за гайку, а за болт, мы сразу не заметили, что гайка прихвачена в 3-х местах сваркой, и откручивали её двухметровой трубой :)) Правду говорят понимание приходит не сразу)) На другой стороне уже оставили гайку жить своей жизнью )) Меняли одновременно обе стороны на двух домкратах, с балкой так проще
— Снимаем с кузова, крепление датчика и тормозную трубку (иначе при лифте балки их может оборвать)
— Откручиваем болт крепления стойки за шляпку болта :)) (с ним есть некое неудобство, т.к хода почти нет, пришлось лезть под машину), предварительно под балку подставив опору, чтобы она резко не упала, после откручивания второй стойки, убираем опору, пружины почти вываливаются сами :) Обратно для удобства, устанавливал уже с помощью третьего домкрата, поднимал подрамник с новыми пружинами
Разница между пружинами Сток/Эйбах
На неделю постараюсь сделать фотосет уже на "посадке" :) А пока только такое фото из гаража, на котором даже невооруженным глазом видна разница
Вообщем будьте аккуратнее, учитесь на чужих ошибках, всем любви и добра :))