+7 495 508-74-90
C понедельника по пятницу c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru
  • Ваша корзина пуста

Установка Eibach B12 PRO-KIT

dimka088
Skoda Octavia WhiteBear 1.8TSi

Брянск, Россия

Отзыв клиента — Skoda Octavia (1Z) 04- Комплект подвески Eibach Pro-Kit B12 с занижением -30мм.

Ну вот и установил я своими силами этот замечательный комплект на своего WhiteBear…
Документации по замене подвески (что, где и как откручивать) мало. Я ничего дельного не нашёл. Нашёл только инструкцию по ремонту VW Golf 6. Но там так расписана процедура снятия амортизатора, что проще двигатель через выхлопную трубу перебрать…))
Вернемся к процессу замены подвески. Может кому пригодится…
Для начала нам понадобится 2 домкрата. Один для поднятия авто (пользовался штатным). Второй приобрёл гидравлический 2-Тонник. Его будем использовать при замене задней подвески.
Также необходимы ключи и головки на 10, 13, 16, 18, 21 (для снятия заднего амортизатора), 24 (для откручивания и закручивания болтов наружних ШРУСов). Также торксы на 25, 30. Отвертка плоская :) для снятия колпачков болтов с колес. Если еще какие-нибудь вспомню, впишу по ходу в отчет.
Также для разборки передних стоек понадобятся стяжки пружин и спец. ключ для откручивания болта штока амортизатора (разные для передних и задних амортов). Фото спец. ключа выложу позже. Вот пост по данному ключику Он у меня остался с давних времён, когда менял подвеску на Billstein на своём первом ВАЗ 21093.
Приступим.
Начинал я с левого переднего колеса.
Откупориваем пластиковые колпачки с болтов колес. Срываем 5 гаек балонником, но не откручиваем. Поддомкрачиваем авто. Снимаем колесо.

Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото передней подвески в сборе со штатным амортизатором
Вынимаем из колесного диска пластиковый декоративный колпачок и ставим колесо обратно. Прикручиваем 5 болтами и снимаем с домкрата. Берем головку на 24, хороший мощный ключ и срываем центральный болт ШРУСа (но не выкручиваем). Далее поддомкрачиваем. Снимаем колесо.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото машинки со снятым колесом
Откручиваем от амортизатора стойку рычага поперечной устойчивости (длинный такой, прикручен под пружиной). Я дополнительно открутил скобу крепления тормозного шланга (чтобы при опускании суппорта вниз у шланга был свободный ход). Для автомобилей с системой адаптивного освещения необходимо от нижнего рычага открутить привод датчика угла наклона рычага (головка на 10).
Откручиваем три гайки шаровой (они снизу под рычагом) и опускаем нижний рычаг так, чтобы шаровая вышла из рычага. Теперь тянем стойку немного на себя и вынимаем наружний ШРУС из ступицы. Отводим его в сторону переднего бампера. Далее выкручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора головкой на 18.
Теперь открываем капот и снимаем уплотнительную резинку, которая находится под дворниками (просто тянем за неё).
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Также необходимо снять водительский дворник. Для этого у основания дворника откупориваем пластиковый колпачок и головкой на 10 откручиваем гайку дворника. Чтобы снять весь дворник необходимо слегка надавить на него в месте, примерно на расстоянии 5 см от открученной гайки, тогда дворник легко выходит.
Далее приподнимаем пластик над упорным подшипником и выкручиваем 3 болта крепления упорного подшипника. Внимание! Здесь необходимо, чтобы стойку снизу кто-нибудь держал, либо можно до откручивания подпереть её чем-нибудь снизу (например, кирпичом). Подпор ставить под тормозной диск (не зацепите металлический кожух или шаровую).
После того, как откручены три верхние болта, суппорт со стойкой должны опуститься вниз (подпор необходимо убрать и поставить что-нибудь поменьше). Далее нам необходимо разжать скобу суппорта, которая крепит амортизатор (из этой скобы мы выкручивали болт под головку на 18). Я для этих целей использовал гвоздь на 150, предварительно обточенный на точильном станке в форме конусной пирамиды. Немного разжимаем скобу. После этого вытаскиваем амортизатор вверх, двигая его "туда-сюда".
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Снимаем амортизатор

Если амортизатор плохо идёт, необходимо сильнее разжать удерживающую его скобу.
Ну вот и оказался в руках амортизатор в сборе с пружиной.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото передней подвески со снятой стойкой

Идем к тискам. Слегка зажимаем амортизатор в тиски
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото штатной стойки в сборе
и стяжками стягиваем пружины до момента появления свободного хода упорного подшипника. Далее спец. ключиком откручиваем гайку штока амортизатора и вынимаем упорный подшипник вместе с отбойником и чехлом. Аккуратно снимаем стяжки с пружин и убираем пружину и амортизатор в сторону. Они нам больше не понадобятся.
От упорного подшипника вынимаем передний отбойник и убираем его туда же к снятому амортизатору. Отбойник нам больше не нужен. В новых амортизаторах Bilstein B8 он уже внутри. Да и не налезет этот отбойник на толстенный шток аморта бильштайна.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото пружин. Слева — штатная, справа — Eibach ProKit

Достаём из коробки новый амортизатор, слегка (через тряпочку) зажимаем его в тиски.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Амортизатор Bilstein B8
Берём из коробки новую пружину и устанавливаем её на амортизатор так, чтобы надпись Eibach Federn была параллельно земле (при этом сам амортизатор установлен штоком вверх). Далее снимаем со штока нового амортизатора гайку и ставим упорный подшипник вместе с чехлом. Здесь нам даже стяжки не понадобятся. Немного прижимаем руками пружину и закручиваем новую гайку (снятую со штока) на шток амортизатора. Затягиваем это дело спец. ключом. Всё. Амортизатор собран.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото собранной стойки Bilstein B8 с пружиной Eibach Pro-Kit

Устанавливаем всё в обратной последовательности.
Сначала вставляем амортизатор в скобу ступицы до упора (видно снизу), далее закручиваем болт крепления амортизатора (который и зажимает эту скобу). Затем прикручиваем упорный подшипник сверху тремя болтами, далее вставляем ШРУС и прикручиваем нижний рычаг к шаровой. Далее прикручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, датчик угла наклона нижнего рычага (для авто с адаптивным освещением) и скобу тормозного шланга. Вроде бы ничего не забыл. В общем, проверяем, чтобы всё было хорошо прикручено.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото установленной стойки Bilstein
Вворачиваем болт ступицы, крепящий наружний ШРУС. Производитель рекомендует каждый раз менять эти болты, но их на несколько раз снять-поставить хватит. Ставим колесо. Снимаем с домкрата. Затягиваем центральный болт моментом 200 Нм (согласно рекомендации производителя). Ставим колпачки. Смотрим. Машинка не сильно опустилась. Потому что нужно поменять другую сторону. Вот после этого она опускается.
Меняем вторую сторону спереди аналогично.
Далее переходим к задней части.
Здесь намного проще.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Снимаем заднее колесо

Откручиваем колесо и видим, что нам понадобится открутить от ступицы нижний рычаг, открутить амортизатор снизу и под крылом сверху. Также для автомобилей с адаптивной системой освещения необходимо открутить три винта под торкс на 25, которые крепят к левому рычагу ответную часть датчика угла наклона рычага.
Теперь сам процесс.
Откручиваем три винта под торкс на 25, которые крепят к левому рычагу ответную часть датчика угла наклона рычага.
Берем второй домкрат. Тут удобно работать гидравлическим и немного прижимаем им ступицу в месте крепления к ней нижнего рычага. Откручиваем болт нижнего рычага в том же месте. Вынимаем его и аккурааааатненько спускаем домкрат. Рычаг опустится вниз и можно будет вынуть пружину. Вынимаем её. Далее головкой на 21 (ОГРОМНОЕ СПАСИБО Алексею за помощь и собственно за саму головку на 21, которой у меня не было) отворачиваем болт крепления амортизатора к ступице. Затем отворачиваем под крылом 2 болта крепления амортизатора головкой на 16. Вынимаем амортизатор. Ставим его в тиски и спец. ключом откручиваем верхний алюминиевый кронштейн. Снимаем чехол с отбойником. По длине амортизатор из комплекта схож со снятым. Отбойники я оставил пока что прежние. Но заказал от RS. Если что, потом поменяю (просто не было РСочных под рукой). Многие оставляют штатные. Время покажет, но на всякий случай советую приобрести отбойники задние от РС.
Берем новый амортизатор,
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Задний амортизатор Bilstein
устанавливаем на него алюминиевый кронштейн в сборе с отбойником и пыльником. Закручиваем шток спец. ключом.
Амортизатор собран. Теперь устанавливаем его. Прикручиваем под крылом болтами под головку на 16, далее снизу к ступице головкой на 18. Затем берем новую пружину. Ставим её на резинки. Та резинка, которая с резиновой пупырышкой устанавливается вниз. Поддомкрачиваем нижний рычаг и прикручиваем его болтом к ступице. Далее прикручиваем три винта под торкс на 25, которые крепят к левому рычагу ответную часть датчика угла наклона рычага и ставим колесо.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
Фото задней подвески в сборе с установленным амортизатором Bilstein и пружиной Eibach
Вторую сторону делаем аналогично.
После всех процедур машинка опустится так, как надо.
Установка Eibach B12 PRO-KIT
После установки Eibach B12 PRO-KIT

Впечатления исключительно положительные. Я теперь езжу на абсолютно другом автомобиле! Думал будет очень жёстко. Но нет. Стало скорее упруго. Теперь нет стуков передних амортизаторов на разрыв при проезде бугров и "лежачих полицейских". Автомобиль точно повторяет профиль дороги, а на высоких скоростях вообще просто песня! Машинка едет как по рельсам! Никаких вам кренов или сносов.
В общем рекомендую всем!
Покупкой доволен на +100500 %. Bilstein & Eibach Federn рулят однозначно!
Всем спасибо за внимание. В случае возникновения вопросов буду рад на них ответить.

Весь ассортимент Eibach в интернет-магазине Golf Tuning.

Skoda Octavia (1Z) 04- Комплект подвески Eibach Pro-Kit B12 с занижением -30мм
Цена: 98 500 р

Присылайте ссылки на ваши истории, опубликованные на Drive2. Мы с удовольствием разместим исторю на сайте и она поможем другим автомобилистам сделать выбор, а вы получите новых подписчиков в свой блог.