+7 495 508-74-90
C понедельника по пятницу c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru
  • Ваша корзина пуста

Ребилд подвески, часть первая

Vladostier
Volkswagen Golf Mk5 Жопастый 😎

Москва, Россия

Отзыв клиента — VW Golf 5/6 Комплект пружин Eibach Sportline с занижением -45мм.

Давненько ничего не писал в бортовик, собственно и писать было нечего, так как ничего не происходило. Все это время собирался с силами, мыслями и средствами для максимально возможного ребилда подвески, о котором и будет пара записей. В первой части расскажу о своей логике выбора запчастей, во второй сам процесс переборки.
Итак. Подвеска за 14 лет на машине судя по всему не обслуживалась, а с приходом весны появились
посторонние звуки, не критично, но не приятно. Вдобавок начал замечать, что при проезде стыков
жопа машины как будто бы начинала ходить ходуном. Впрочем это не удивительно, пробег к данному моенту приближался к отметке в 160 000. Помимо обновления всех РТИ, стояла задача убрать пресловутый ППД, к тому же амортизаторы уже как раз должны подойти по заявленному ресурсу. Также по максимум готовлю машину с расчетом под дальнейшие доработки. Какая намечена тенденция:
1. Замена амортизаторов вкруг на Koni STR.T. Решил, что это будет необходимо и достаточно. Не
SPORT серия, так как решил, что регулировки пока не нужны, бильштайны, очень дорого, колы
тоже особо смысла не вижу. Может позже приду к винтовой подвеске, но пока будут просто
добротные амортизаторы, с хорошими пружинами. Об этой серии очень положительно
отзывался Дима yourname, установивший их на свой ГТИ, решил довериться его опыту.
2. Дальше шел черед выбора пружин. Тут я сидел и решал долго. Вариантов как всегда было
несколько:
— Православный Технорессор – дешево и сердито. Причем сердито как я понял в прямом
смысле этого слова – достаточно жесткие. Первоначально хотел брать именно их, но
посоветовавшись с клубнями из гольф 5 клуба, передумал;
— Eibach Pro-kit – Добротные пружины для комфорта, но почему-то дороже спортлайн серии;
— Eibach Sportline – Одни из самых популярных к установке;
— Vogtland – как я понял по опыту других пользователей жеще чем Эйбах спортлайн, и ниже
чем они же;
— H&R – практически то же что и вогтланд;
— Сток пружины от GTI – не нашел б/у на момент покупки;
— Lesjofors — Еще один бюджетный вариант, но к нему душа как то не особенно лежала,
поскольку читал негативный опыт некоторых пользователей.
На самом деле были еще варианты, но я рассматривал в основном обозначенные выше.
Также было необходимо определиться с нагрузками на ось. Кстати для технорессора такое
понятие вообще отсутствовало. Судя по всему, бралось какое-то усредненное значение, и
понять как сядет машина, было достаточно тяжело, о чем свидетельствовало много отзывов
на драйве – машины садятся по разному. Я наткнулся на статью на гольф клубе с нагрузками. В целом
вариант BSE+Aisin не сильно далеко ушел от варианта GTI. Решил взять самые «жирные»
пружины Eibach E20-85-014-02-22, с нагрузкой на переднюю ось 1140 кг, в крайнем случае
если морда с BSE не сядет как надо, поставлю проставки под задние пружины. Колхоз, но
допустимый.
3. Замена передних поворотных кулаков. Вышеупомянутые амортизаторы имеют диаметр
стойки 55мм, соответственно кулаки с интегрированными скобами идут на выброс. Менять чугун на чугун
смысла для себя не вижу, решил сразу поставить алюминий.
4. Раз ставим алюминиевые кулаки, то надо ставить и рычаги алюминиевые.
5. Выбросив кулаки с интегрированными скобами, я попадаю на замену передних тормозов. Тут
путей несколько: Можно сразу поставить ГТИ тормоза, но тут возникают следующие проблемы:
— Диски только от R16, а у меня на 15 дисках сейчас прекрасная, свежая, девятая хакка,
которую я откатал только один сезон, учитывая, что замену двигателя ближайший год
я делать не буду, не очень логично переходить на больший радиус;
— Надо менять задние тормоза, поскольку изменится баланс тормозных усилий по осям,
а это дополнительная финансовая нагрузка, не очень хочется, учитывая, что я в
прошлом году поменял диски и колодки сзади;
— Большие 312 диски убьют и без того отсутствующую динамику моего «любимого»,
овощного BSE.
Я решил поставить на перед 288 тормоза от сахи, так я смогу перейти в дальнейшем на 312
просто заменив скобы и тормозные диски, и не надо менять задние тормоза – баланс тормозных
усилий будет более-менее в норме, особенно учитывая, что божественный блок ABS MK70 не поддерживает выбор тормозов. А тут с сахой стоит такая конфигурация.
6. Полное обслуживание задней подвески, пока без перехода на задние алюминиевые кулаки.

План есть, надо выполнять, начал с заказа амортизаторов. Брал в LOWSTUFF, пришли быстро. Немного напряг кронштейн в кулак – он отличался от того, что на фотографиях на сайте, но судя по выбитому на корпусе амортизатора номере, прислали все верно. Посмотрел фото амортизаторов других фирм и успокоился – вроде должны встать. Общее впечатление от качества среднее… Красить резинки сайлентблоков на мой взгляд колхоз. Но за свою цену посмотрим, как будут отрабатывать. Наклеечки в комплекте, мелочь, а приятно.

Ребилд подвески, часть первая
Koni STR.T 8750-1005 и 8050-1006

Следом с разборки были прикуплены передние поворотные кулаки от пассата B6 в сборе со ступицами, тормозными щитками и шаровыми, в очень приличном состоянии. В целом удалось сэкономить на шаровых и ступицах (они отличаются от тех что идут с BSE).

Ребилд подвески, часть первая
3C0 407 253 F и 3C0 407 254 F

В тульской области был найден комплект передних 288 тормозов вместе с дисками.

Ребилд подвески, часть первая
Практически родная Тула
Ребилд подвески, часть первая
Полный багажник хлама

Продавец заявляет диски как ATE, проверить к сожалению, не могу — места маркировки поела ржавчина, есть сомнения что это действительно АТЕ. Толщина 24 мм – остататок довольно большой, так что я их отпесочил и проточил.

Ребилд подвески, часть первая
Песочим
Ребилд подвески, часть первая
Красим
Ребилд подвески, часть первая
Проточили

Основная задача, что бы этих дисков хватило на год – полтора, дальше планирую заменить… К передним суппортам мне в нагрузку отдали задние суппорты под 272 тормозной диск.

Ребилд подвески, часть первая
Суппорты со шкоды А5 вагона 5K0 615 423 X и 5K0 615 424 X. Изначально думал, что кросятся с тормозами от ГТИ, но это не совсем так — как минимум отличается крепление тормозных шлангов

Честно говоря, в этот момент я уже хотел психануть и заменить задние тормоза тоже, но логика и жаба победила. Передние суппорты 1K0 615 123 E и 1K0 615 124 E под пыльник с ВНЕШНЕЙ посадкой (я ошибся с ремкомплектом, заказал тоже под поршень 54мм, но у которого посадка пыльника во внутреннюю канавку). Скобы 1K0 615 125 D. Все это по классике как уже делал – разобрал, отвез в дробеструй и снова покрасил эпоксидной краской Foliatec. Красил не кисточкой — дул, как и впрошлый раз. Цвет выбрал такой же серебристый поскольку задние суппорты не стал менять. Заодно освежил скобы задних суппортов – у фолиатека есть довольно противное свойство начать пропускать влагу если он нанесен тонким слоем, и скобы немного подзацвели, хотя передние суппорты, которые были покрашены более жирным слоем и сделаны из такого же чугуна, в полном порядке. На этот раз я так не упарывался по подготовке с болгаркой, поскольку скорее всего эти суппорты временное решение, просто зачистил и вперед в покраску. Да кстати, краска довольно долго сохнет, поскольку выполнена на эпоксидной основе, так что я решил спустя 12 часов после задувки закинуть суппорты в печку и запечь в течении 12 часов при температуре 70 градусов. Сразу твердое покрытие, нравится. Само собой, под эти тормоза с алюминиевыми кулаками были куплены новые удлиненные болты тормозных скоб N 910 849 01.

Ребилд подвески, часть первая
Перед тем как дунуть
Ребилд подвески, часть первая
Жарим
Ребилд подвески, часть первая
После прожарки

Устанавливать все это великолепие я решил на опоры от Audi TTRS 8J0412331, вернее аналог от Lemforder 3766201. При получении обратил внимание что на опоре отлит номер 1K0412331A – странно, по каталогу кросится с ауди, но номер не тот. Надо будет сравнить их с оригинальными – по идее должны быть значительно жеще, но думаю, что это не тоже самое, что и 8J0412331. Подшипники выбрал Febi 22498 – сяду по исследованиям неравнодушных пользователей вага, это Rollax. Штош действительно похоже на то… посмотрим, как ходит.

Так же решил на корню пофиксить проблему с щелчками подрамника о которой неоднакратно
слышал на драйве, путем установки втулок. У меня самого за общим фоном звуков спереди щелчков слышно не было, но раз уж лезу в перед, решил сделать по максимуму. Стоимость втулок меня несколько смутила, так что решил выточить сам – благо есть доступ к токарному станку. Чертеж уже
давно гуляет по просторам драйва, единственное отличие – втулки в корпус задних СБ передних
рычагов я сделал с наружним диаметрм 26мм. Материал Д16Т, все безхитростно. Пара вечеров
неспешной работы с перекурами и предварительной заточкой резцов и подготовкой инструмента и вот результат:

Ребилд подвески, часть первая
Токарим
Ребилд подвески, часть первая
Готовый комплект

Два болта в подрамнике заменил на усиленные удлиненные.

Еще решил попробовать вставку в опору КПП от PowerFlex – по логике она должна продлить жизнь опорам, и у машины должна стать лучше отзывчивость. Второе для автомата конечно так себе преимущество, но почему бы не попробовать?

Ну а дальше все достаточно банально – ремкомплекты тормозных суппортов, все сайлентблоки по переду и заду – где-то отдельные, где-то рычагами, отбойники и пыльники, стойки стабилизаторов, нижние опоры двигателя в подрамник, кое где новый крепеж, задние опоры амортов. Кстати задние опоры как и комплект пыльник-отбойник взял круглые по незнанию. На машине же стояли в стоке овальные. По идее они более долговечные, но уже ничего не поделаешь — выбор сделан

Таким образом общий список запчастей получился такой:

3C0407253F — Кулак передний поворотный левый
3C0407254F — Кулак передний поворотный правый
1K0615123E — Суппорт тормозной FN-III левый
1K0615124E — Суппорт тормозной FN-III правый
1K0615125D — Скобы тормозных суппортов 288, 2 шт.
3C0407151E — Рычаг передний Passat B6, алюминий (рычаги одинаковые лев./прав.) — 2 шт.
1K0513425A — Пыльник заднего амортизатора, 2шт.
1K0512149B — Проставка пружины верхняя (между пружиной и кузовом), 2 шт.
1K0511327AR — втулка заднего стабилизатора (этот номер под мой жирный стаб от ППД), 2 шт.
6Q0412359 — Крышки амортизатора переднего, 2 шт.
N10332002 — Гайки крепления шаровых для алюминиевого рычага — 6 шт.
WHT00785A — Гайки рулевых наконечников для алюминиевого кулака — 2 шт.
WHT005437A — Ступичные болты — 2 шт.
N91084901 — Болт скобы суппорта для алюминиевого кулака — 4 шт.
N90954802 — Винт крепления переднего амортизатора к кулаку, 2 шт.
N10106402 — Гайки крепления переднего амортизатора к кулаку, 2 шт.
N90823503 — Болты подрамника усиленные (ставятся на позиции E и F в подрамнике, это задние болты подрамника, не корпусов сайлентблоков) — 2шт.
N10141003 — Болты передних сайлентблоков передних рычагов, 2 шт.
N91039802 — Болты крепления задних сайлентблоков передних рычагов к кузову (позиции A и B) — 2 шт.
N10579702 — Болты крепления задних сайлентблоков передних рычагов к подрамнику (менять обязательно, т.к. вкручиваются в алюминий) — 4 шт.
N10127707 — Болты крепления опор амортизатора, 6 шт.
WHT003467 — Болты крепления задних амортизаторов к кулак, 2 шт.
WHT000226 — Болты задних стоек стабилизатора (эти болты оказались также в комплекте со стойками стаба Lemforder) — 2 шт.
N91168901 — Болты крепления заднего тормозного суппорта (год назад свои я проварил в кислоте от ржавчины, после этого они стали жестко ржаветь) — 4 шт.
N91167101 — Болт в опору двигателя (гитару), 1 шт.
N91066101 — Болт в опору двигателя (гитару) 1 шт.
N90648402 — Болты крепления опор продольных задних рычагов и опор амортизаторов, 12 шт.
N10719301 — Болты крепления кронштейнов втулок заднего стабилизатора, 4 шт.
N10401801 — гайка крепления подруливающего рычага к кулаку, 2 шт.
N10211202 — Болт крепления подруливающего рычага к подрамнику, 2 шт.
N10170804 — Болты сайлентблоков продольных рычагов, 2 шт.
N91047502 — Болты крепления поруливающих рычагов к кулаку, 2шт.
1K0505193 — Шайбы уплотнительные подруливающих рычагов, 2 шт.
SWAG 30 93 6006 — пыльники передних амортизаторов (в комплекте 2 шт.)
Febi 22498 — опорные подшипники, 2 шт.
Febi 177075 — втулка стабилизатора (в упаковке одна втулка, соответственно брал две позиции)
Febi 32957 — Рулевая тяга задней подвески правая
Febi 32956 — Рулевая тяга задней подвески левая
Febi 31958 — Опора двигателя (она же "гитара")
Febi 29938 — Сайлентблок заднего кулака 2 шт.
Febi 29690 — Сайлентблоки рычагов-лодок 2 шт.
Febi 23604 — Кронштейны заднего стабилизатора 2шт.
Febi 23588 — Отбойники амортизатора, круглые, короткие 118мм, 2 шт.
Febi 19520 — Скобы тормозных шлангов. Просто решил обновить, потому что старые сгнили. 6 шт.
Febi 14392 — гайки нижнего рычага-лодки 2 шт?
Febi 31942 — паста монтажная (для установки сайлентблоков там где это написано в Эльзе, а так же для обслуживания задних направляющих в суппортах.
Lemforder 37662 01 — Опоры передних амортизаторов 2 шт.
Lemforder 39406 01 — Задние сайлентблоки передних рычагов, без корпуса, чуть усиленные с двумя отверстиями но не цельные, 2 шт.
Lemforder 29916 01 — Передние сайлентблоки передних рычагов, 2 шт.
Lemforder 26774 01 — Стойки стабилизатора переднего (по позиции в упаковке одна штука, гайки в комплекте) — 2 шт.
Lemforder 38910 01 — Комплект крепежа серповидных рычагов (в одной позиции комплект на один рычаг) — 2шт.
Lemforder 38620 01 — Сайлентблок заднего продольного рычага (это одна из разновидностей, та которая овалом а не значком "радиации") — 2 шт.
Lemforder 38000 01 — Комплект крепежа рычагов лодок (в одной позиции комплект на один рычаг) — 2шт.
Lemforder 35463 01 — Поперечный задний верхний рычаг, т.н. серповидный 2 шт.
Lemforder 33150 01 — Сайлентблок переднего подрамника верхний (или т.н. нижняя подушка двигателя) — 1 шт.
Lemforder 33147 01 — Сайлентблок переднего подрамника нижний (или т.н. нижняя подушка двигателя) — 1 шт.
Lemforder 29900 01 — Опора заднего амортизатора круглая (лучше было брать овальную, но я протупил. Правая и левая одинаковые) — 2 шт.
Lemforder 26775 02 — Стойка стабилизатора заднего (в комплекте есть болт в сайлент стойки и гайки, хотя на фото болт не показан. В позиции одна стойка) — 2 шт.
Lemforder 35280 01 — Наконечник рулевой тяги правый (в комплекте есть гайка на сам наконечник, которая не подходит для алюминиевых кулаков, см. выше WHT000785A. Котрогайки на тягу нет, я этого не знал, поэтому контровочные гайки у меня стоят старые)
Lemforder 35279 01 — Наконечник рулевой левый. Все написанное про правый справедливо и для него.
Ate 03.3518-5200.2 — Штуцеры прокачные передних суппортов, 2 шт.
Ate 11.0101-5409.2 — Втулки направляющих, 2 к-та.
Ate 11.8116-0351.1 — Пружина прижимная, 2 шт.
Ate 11.8171-0008.1 — Направляющие суппорта, 4 шт.
Bosch 1 987 470 006 — ремкомплекты суппорта переднего, 2 шт.
TRW GDB1550 — колодки тормозные передние с датчиком износа, 1 к-т.
Koni STR.T 8750-1005 — амортизаторы передние, 2шт.
Koni STR.T 8050-1006 — амортизаторы задние, 2 шт.
Eibach E20-85-014-02-22 — Комплект пружин Sportline с занижением (в комплекте отбойники передних амортизаторов, к Koni подходят идеально!), 1 к-т.
Powerflex PFF85-704 — вставка в подушку опоры ДВС, 1 шт.

Когда начали скапливаться все запчасти на балконе меня начала охватывать легкая паника – смогу ли я все это запихнуть в тачку за два выходных дня, но тут как говориться глаза боятся – руки делают. Решил составить максимально детальный план инструкцию, опираясь на эльзу и видео из ютуба. Очень сильно помогли видео пользователя Fasthut, Яков, огромное спасибо Вам за Ваши с Михалиом труды и рассказ всяких лайфхаков, пересмотрел почти все ролики, без них пришлось бы несладко!
Понадобилось докупить кое-какой инструмент, и расходники: смазки, тормозную жидкость, обезжириватель и т.п.
В общем удалось собрать полный комплект для того чтобы незабываемо и с удовольствием провести выходные. Единственное что не стал пока покупать кронштейны рычагов к подрамнику, в надежде, что болты сайлентблока из него выкрутятся, не обломившись. В крайнем случае был план бросить машину на подъемнике и сгонять купить на разборке. Ну и соответственно делать все решил в сервисе самообслуживания, благо уже есть проверенное место, где можно кидать машину в том числе на ночь. Еще одним несомненным плюсом является наличие подъемника, гидроопор и пневмоинструмента, который должен здорово облегчить задачу, и позволяет по полной насладится игрой в слесаря-любителя .
Пока что на этом все) В следующей части расскажу как я это с наслаждением вкорячивал в своего жопастого друга, и с какими проблемами пришлось столкнуться на 14 летней машине. Спойлер: по плану пошло не только лишь все =)

Upd.: 31.07.23 добавил артикулы использованных деталей

Ребилд подвески, часть первая
Ребилд подвески, часть первая
Ребилд подвески, часть первая
Ребилд подвески, часть первая

Оригинал текста на Drive2.ru

Весь ассортимент Eibach в интернет-магазине Golf Tuning.

VW Golf 5/6 Комплект пружин Eibach Sportline с занижением -45мм
Цена: 28 500 р

Присылайте ссылки на ваши истории, опубликованные на Drive2. Мы с удовольствием разместим исторю на сайте и она поможем другим автомобилистам сделать выбор, а вы получите новых подписчиков в свой блог.