Ну что, очередной этап преображения машины.
Решил подробно описать все, что касается установки таких пружин в F10, т.к. вопросов в сети море, а ответы размыты. Вопросы, в основном, касаются как самой установки, так и поведения машины после нее. У меня даже во время инсталла еще не было полной картины, чего мне ждать.
Для моей 520d нужен комплект пружин H&R 28947-1.
Он же для 520i, 523i, 528i, 530i, 535i, 525d, 530d.
Для x-drive — надо уточнять
Для 550 и 550d идут другие, т.к. там моторы потяжелее ;)
1. Установка.
Многие ноют после установки, что машина села неравномерно, жопа задрана, морда на полу. Типа «лотерея», никогда не угадаешь. Все это херня. Причина в самоуверенности или некомпетентности установщика, не более.
Конкретно пружины H&R имеют маркировки – rear – «задние» и (F) – front – «передние». Следует строго их придерживаться, несмотря на то, что на первый взгляд это нелогично.
Ща объясню.
Вот пример ниже. Пружины (слева направо):
1. штатная передняя
2. H&R задняя
3. H&R передняя
На замену пружины №1 просится №2, ведь она схожая по размерам, форме и т.д. И многие мастера так и делают, не глядя. Правильно же здесь ставить №3, хоть это и не очевидно. Уверен, такая же канитель с Eibach.
В целом установка не сложная, но трудоемкая.
Снимаются стойки, сжимаются пружины, меняются на другие, усаживаются, вырваниваются и сборка в обратном порядке.
Работу выполнили ребята из btuned в удобное для меня время и за очень даже удобные деньги. Спасибо!
Прикол: после установки машину опустили на пол, но не удалось вытащить лапы подъемника, пришлось чуть ее руками за колесные арки приподнять, чтобы достать бедолаг =)
2. Эксплуатация и ощущения.
Я специально не стал строчить пост на эмоциях после установки, т.к. в первые часы я не испытывал ничего кроме «воу, как села! воу, как рулится!»
Теперь же, спустя неделю, я могу написать немного больше.
Плавность хода никуда не ушла, это все тот же длинный комфортный седан, в котором ваша задница находится ровно по середине между передней и задней осью. Но стыки заплаток, люки, швы, — все это теперь мы чувствуем. Конечно не в самом худшем проявлении, но факт есть факт: подвеска «подешевела», отрабатывает не так аккуратно.
Эффект «пинг-понга», которым меня пугали, действительно появился, но это не так критично, как я себе представлял. Да, заезд на лежачего теперь происходить чуть «веселее», но без подпрыгиваний.
Еще интересный факт: после съезда с лежачего, машина приседает куда ниже, чем раньше. Будто пружины стали мягче. Если проехать как раньше, то можно и вовсе порогом коснуться. Так что теперь крадемся.
Или, например, при резком торможении машина стала более ощутимо клевать носом, чего раньше опять же не было. Но при этом тормозит она теперь более понятно, а разгоняется, будто, чуть бодрее, не растрачиваясь на приседание.
Не успел я привыкнуть к более острой управляемости на летних 19” колесах после инертной рулежки на зимних 17-ках, к уверенности в руле добавилось +100 с установкой пружин. Не карт, конечно, но если попробовать змейку на скорости, все происходит гораздо точнее. Краны чуть затвердели.
Но пружины установлены не для этого. Целью такого апгрейда был «более лучший» внешний вид.
И цель достигнута на 100%.
Положив на чаши весов нынешний look и несколько непривычных ощущений от проезда дорожных препятствий, я с уверенностью могу сказать, что первая перевешивает, как отец по ту сторону качелей с 3-х летним сыном.
К сожалению, я не сфотографировал для сравнения машину до апгрейда, но машина коллеги сгодится – такая же 520d LCI.
Конечно, тут еще диски решают, но в целом разница видна.
Для наглядности сделал замер просвета под порогом сразу за передним колесом.
Сток – 16,5 см
H&R – 14 см
Кончено, это не точно, но расклад понятен.
Пружины заказывал из Германии в конце декабря на e-bay за 18 тыс. руб. с доставкой. Сейчас вроде дешевле, евро уже не торт. Доставили за 5 дней (за вычетом праздников) +2 дня я не мог понять, чего от меня хочет таможня в лице UPS, какие-то документы прислать по почте. Прислал, на следующий день привезли домой.
После установки пружин прокатился на регулировку углов развала и схождения колес. Делаю это раз в пол года для профилактики. На этот раз пришлось чуть поправить зад. Заодно подсобарли немного "домик" в пределах допустимых значений.
Следующий этап не за горами, стэй тюнд, подписывайтесь, ставьте лайки и все такое.
Всем лётной погодки.
P.S. ни слова про брызговики, пжлст, они отвалятся при установке обвеса, абищаю ;))