Ровно неделю назад установил пружины. Для меня это первый опыт занижения и самый серьезный апгрейд из пока что сделанных. Долго мялся, ставить их сейчас или подождать до начала сезона, когда будут и дороги почище и резина летняя, но изначально понимал, что не дождусь весны, уж больно велик соблазн.
Ну в общем созвонился с Андреем drool (отличный мастер и просто приятный чел, знаю его еще со времен BRZ), в среду утром оставил у него машину, а вечером приехал забирать.
Когда я пришел, купер еще висел на подъемнике и мне посчастливилось застать тот момент, когда машина плавно опускается на пол все ни-и-иже и ниже, пока не ложится на новую для себя высоту (или низоту).
Любое, даже незначительное изменение клиренса сразу чувствуется. Это я понял еще когда поставил себе зимние колеса 205/50 r17 (боковина выше на 11мм по сравнению со стоковыми 205/45 r17). Так вот эти -30 мм очень заметны, капот и крыша непривычно низко, арки лежат на колесах, а сев за руль и посмотрев вперед, я подумал «Господи, ну зачем я это сделал, как теперь ездить-то…». Однако, это были первые мысли, выбравшись без проблем из заваленной снегом промзоны, в которой находится сервис, я более-менее успокоился, вроде ездить можно.
Ездовые ощущения. По началу они были непонятные. Как точно описал Pashtette, руль стал как будто менее информативным и отзывчивым, остроты откликов не прибавилось совсем. Стало мягче, очень напомнило переход с 17-ых на 16-ые диски. Но это всё первые впечатления.
Традиционная для таких постов фоторубрика до/после:
Прошла неделя и можно сделать уже взвешенные выводы:
1. Клиренс. Абсолютно приемлемый для каждодневной езды, проблем нигде нет, если, конечно, адекватно оценивать ситуацию. Бордюрами не пользуюсь, но небольшие преодолеть можно. В общем, если со штатным просветом проблем не испытываете, то и с этим все ок будет. Хотя тут я немного читер, т.к. зимние шины у меня на 11мм выше.
2. Управляемость. Заметно улучшилась: крены и клевки практически исчезли, повороты проходятся увереннее, на большей скорости. Если раньше на пределе машина сама подсказывала, что ей уже некомфортно ехать в повороте на определенной скорости, то теперь я спокойно дожидаюсь, пока не начнут скользить шины, стало более понятно и предсказуемо. Но потенциал еще есть. Для более интересных ощущений, думаю, нужно менять родные стойки на что-то посерьезнее (bilstein, koni).
3. Отработка неровностей. Вопреки моим опасениям о несовместимости родных амортизаторов с заниженными пружинами, стало лучше, причем по всем статьям. Мелочевка передается гораздо меньше, средние и крупные неровности отрабатываются примерно также, благородно и тихо, пробоев нет (уверен, благодаря укороченным отбойникам). При этом нет скачки на ухабах, все спокойно и плоско проходится. Также не было замечено эффекта распрыгивания на длинных волнах на большой скорости, скорее наоборот, машина прилипла к асфальту.
В общем смело рекомендую всем сомневающимся! Хуже точно не будет;)
P.S. Неожиданно — после установки пропали скрипы в подвеске, приятный бонус:)
P.P.S. У меня с завода стоит адаптивная подвеска, и пружины с ней без проблем сочетаются.