Мой друг любит говорить «лучше плыть по волнам чем биться о скалы». конечно же имея ввиду кое-что иное. Но если применить это к подвеске машины, тоже можно получить определенный смысл и в данном случае, как выяснилось, мне больше нравится биться о скалы))
Сразу после покупки я сменил пружины и убрал ппд. С этой опцией я продержался примерно 33 тыс.км) Предыдущий конфиг кстати довольно рабочий вариант, вполне комфортный и более управляемый чем задранный сток. Но, прошло время и мне захотелось жёсткости))
Мое решение было обдуманным и окончательным. Подвеску надо менять. Изначально я хотел добавить жёсткости другими амортизаторами. Я рассматривал разные варианты и получил много отзывов о различных производителях. От Технорессора я отказался быстро, хотел даже подкопить на Бильшты В8, но ценник на них все растёт и растёт а качество как я слышал уже не то. Б/у варианты я не успел приобрести да и честно не хотелось. Пробовал поискать Кони спорт но там ситуация не лучше чем с Бильштами. Монро мягкие. «Колы» отговорили. Соотвественно я остановился на единственном варианте, который удовлетворяет меня как по отзывам так и по цене: KYB Ultra SR.
Большинство на драйве ставили версию от европейского хэтча. Но сейчас у Каяба есть новые артикулы рассчитанные под наш родной седан. На них кстати уже есть крепления для шлангов.
Таким образом были приобретены следующие артикулы:
3248000 передние
3540000 задние.
Теперь выбор пружин.
Пружины… ох по пружинам вариантов так же тьма. Можно голову сломать. Я даже хотел сначала остаться на своих. Но потом решил сделать все по фэн-шуй.
Варианты от хэтча я не рассматривал. Только варианты от рапида или на наш седан. И тут в группе VW_POLO_GT_SPB одноклубник выложил на продажу залежи разных запчастей, среди которых были и пружины H&R от рапида. Были и другие варианты но зачем они, если есть H&R)) таким образом мой конфиг получился такой: пружины -40 H&R (28841-1) от рапида и аморты KYB Ultra SR на поло седан. Вроде такого на драйве я не встречал, может просто не заметил.
До кучи я купил короткие отбойники от поло хэтчбэка.
Опорники пока что решил не трогать, мои пока живые и хотелось вообще посмотреть как «сядет» машина, чтобы решить ставить ли короткие от европейца или поменять на наши стоковые.
Ну и дождавшись первого дня отпуска сразу помчал на установку. Очень переживал какого это будет ездить мало того что на жесткой подвеске, так ещё и с хорошим занижением.
Перед тем как ехать сделал контрольные замеры.
По установке ничего писать не буду, так как ставили в сервисе, а я одевшись в средства защиты начиная от респиратора и заканчивая каской (каска требование сервиса для находящихся в ремзоне посетителей ) маячил вокруг машины и следил чтобы все было как надо))
Преимущество рапидовских пружин от коротких хэтчевских, что на вывешенной машине они не вываливаются, а стоят плотно, как надо.
Как только машина спустилась с подъемника первое что я услышал от мастера капец как низко . Ну наверно он не видел ещё как бывает)
Итак после повторных замеров был даже сначала сам шокирован. Но потом понял что все ок . Перед сел ниже. Так и должно быть на самом деле. Ровная машина это красиво, но не правильно) на предыдущем конфиге при визуально ровной машине перед тоже был ниже на 1,5 см, сейчас 2 см и уже визуально заметно.
Долго не стал себя томить и поехал тестировать машину по не самым лучшим дорогам. Сначала потихоньку, а потом в своём обычном режиме. Ощущения конечно необычные. Рельсы и мелкие ямы и кочки глотает на ура. Как будто это не спорт в комфорт. При этом дорога, которая раньше казалась ровной и хорошей, такой уже не кажется) волны на дороге машина теперь огибает, а не качается на них. На лежачих полицейских передняя ось проходит хорошо, а задняя достаточно жестко, мелочь в багажнике может подпрыгнуть)
По дороге на дачу протестировал грунтовку. На ней машина ведёт себя отлично, лучше чем сток как показалось. Но в колее конечно пару раз чиркал защитой, все таки клиренс не для леса совершенно.
Так же протестировал полную загрузку багажника. Подвеска держит, машина при полном багажнике, полном баке и двумя детьми сзади стала чуть ровнее но на любой дороге ни чирканья ни ударов в отбойник не было слышно ни разу.
Ну зато динамика авто сказка. Качание мордой при старте и торможении пропали от слова совсем. Маневрирование стало более предсказуемым и управляемым. Теперь надо немного привыкнуть парковаться не вплотную к бордюрам.
Получился городской авто, но я доволен, а то главное.
Всем удачи на дороге!