Всем доброго времени суток)
Позавчера вечером наконец-то забрал пружины у Димы Jussi и вчера побежал их устанавливать))
Это был мой первый опыт по разборки подвески на новой октавии, и я взял за основу блог ABiS, где он описывал замену пружин))
Но не так то все и просто оказалось)) Во первых среди изобилия инструмента в моем гараже, не хватало порядочного количества ключей, без которых дальнейшая работы была бы просто невозможна. Что именно нам понадобилось: домкрат (желательно подкатной гидравлический), головка на 18, накидной ключ на 18, рожковый ключ на 18 (именно с этими ключами у нас почему что был кризис в магазинах), накидной ключ на 22, шестигранники — 8,6,7,5 (главное обратите внимание на 7, потому что в наборах как правило его нет), два комплекта стяжек для пружин (лучше всего самые маленькие, у меня они были слишком большие), очень много терпения и конечно же богатый словарный запас.
Начнем с задних пружин.
Тут реально ничего сложного нет: снять колеса, выкрутить пару болтов, стянуть пружины и снять их.
Ну и собираем все в обратном порядке (хочу заметить что собирается все гораааздо легче, потому что новые пружины короче и мягче)
В итоге получили вот такую вот попку:
А теперь беремся за перед.
Здесь все гораздо сложнее. И я ругался и злился гораздо больше, поэтому фоток меньше(( Для начала вывешиваем переднюю часть машины на домкратах, снимаем колеса. Далее откручиваем крепление стойки снизу, здесь понадобится большая звездочка (номер не помню, но точно больше т55) и ключ на 18. Затем откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора, отводим его в сторону. Далее пытаемся немного стянуть пружину (на это уйдет очень много времени) и откручиваем верхнее крепление стойки (пластик я не снимал, отогнул и открутил так). А тут самое интересное: нижнее крепление стойки не выходит из кулака! Оно вообще не шевелится. Пришлось разжимать клином кулак и только после этого удалось освободить стойку. Далее домкратом и трубой я поджимал стойку кверху, тем самым освобождая ее из поворотного кулака, и потом уже резко вытаскивал. Справа сложнее всего, там привод толще и длиннее, не хватает сантиметров 5 чтобы вытащить стойку.
Ну после вех этих манипуляций раскручиваем стойку — для этого понадобится накидной ключ на 22 и шестигранник на 7. Шестигранником держим- — ключом крутим.
После разбора видим:
Собираем все в обратном порядке.
Фоткать как упала морда я уже не стал, было очень темно (3 часа ночи все таки) да и уже не было сил. Но то что машина конкретно упала я понял по характерному звуку, когда выезжал из гаража.
Пока доехал до дома — а это целых 500 метров — я понял что стало очень низко, и оооочень жестко. То есть точно как я и хотел)))