Многие часто спорят Eibach или H&R, H&R или Eibach. Как вы знаете, два года назад я установил на свой Рапид комплект Eibach Bilstein B12 Pro-Kit, который включает в себя амортизаторы Bilstein B8 и пружины Eibach с занижением 30 мм от евро подвески, и уже успел проехать на этом комплекте порядка 14 тысяч километров. И вот теперь настало время для самого себя ответить на тот самый вопрос — Eibach или H&R. И потому, я, как водится с горяча, взял, да и приобрёл пружины H&R с занижением 35 мм от той же самой евро подвески.
Пружины, как водится купил у официального дилера H&R в России – компании KMS Kovalchuk Motor Sport KMS-Tuning, официальный сайт которых можно найти тут. Ребята отработали очень оперативно, и отправили комплект пружин в тот же день, и уже через пару дней он был доставлен мне транспортной компанией в надёжно упакованной коробочке.
Что могу сказать по самим пружинам. Ну во-первых – это прогрессивный виток, который действительно хочется оценить, и это то, что как минимум отличает H&R от Eibach. Поговаривают, что такой виток даёт большую жесткость при критических нагрузках и наоборот дает больший комфорт при спокойной езде – не знаю, проверим.
По длине — задние пружины длиной порядка 320 мм, а передние порядка 270 мм.
Толщина витка передних пружин – 11,8 мм, а задних – 11,1 мм.
Ну и по доброму совету Ильи ilyaivanov83, приобрёл противошумный бандаж на прогрессивные витки пружин. И даже нашел специальное изделие для этого от фирмы Фобос. Плюс, такой бандаж предотвратит повреждение краски на пружинах.
В итоге подготовил всё для установки и убрал обратно в коробочку. И, кстати, решил, что задние пружины буду ставить на штатные опоры, а не на укороченные от Сиата, что стоят сейчас у меня на Eibach. Ибо сами пружины H&R уже ниже на 5 мм, чем Eibach, и ставить их на укороченные опоры – это значит совсем уже зад положить, а я этого не хочу. А со стоковыми опорами зад должен остаться примерно на той же высоте, что и сейчас.
И кстати, опоры встали в верхний виток H&R очень плотно, что очень хорошо, как кстати это было и у Eibach.
Вот как-то так, товарищи. Так что скоро постараюсь всё установить, покататься, осознать и написать своё личное мнение по поводу вечного спора H&R или Eibach, установленных, пожалуй, на лучших амортизаторах Bilstein B8. Так что не переключайтесь!
ИТОГО:
— Пружины H&R с занижением 35 мм от евро подвески (28841-1) — 28000 ₽.
— Пружины передние H&R с занижением 35 мм (28841 VA).
— Пружины задние H&R с занижением 35 мм (28841 HA).
— Доставка СДЭК пружин H&R — 870 ₽.
— Бандаж пружины противошумный 9–11,5 мм Фобос (15034) — 4х 870 ₽ = 540 ₽.
Записи по теме
⭕ Анализ: Чем и как избавляться от ППД Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Инструкция по замене: Задние европружины Lesjofors на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Инструкция по замене: Передние европружины Lesjofors на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Кодирование: Европодвеска Skoda Rapid
⭕ Установка: Европодвеска на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка: Задние пружины Kayaba на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Покупка: Подвеска Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка: Подвеска Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Покупка: Пружины H&R с занижением 35 мм на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI