Как обычно, март месяц, двадцать четвёртое число, просыпаюсь с шилом в одном месте и мыслью – надо заказывать подвеску. Голова думает о работе, а руки сами набирают адрес оф. сайта Eibach. Уже всё продуманно, оценено, и остаётся только заказать новенький комплект подвески Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на мой Шкода Рапид 1.4T. Заказываю, оплачиваю и ухожу на работу ждать два месяца свои пружины Eibach -30 и амортизаторы Bilstein B8 – это и есть кит B12.
Почему B12 спросите вы? Да просто потому, что это на мой взгляд топ того, что можно заказать на наш Рапид не потеряв очень много дорожного просвета. Да, я много раз говорил, что меня устраивает внешний вид моей текущей конфигурации евро подвески, но она кисель, полный кисель. Потому надо было что-то решать.
По амортизаторам я в принципе определился давно – это точно должны быть Bilstein. Да, рассматривал ещё Kayba Ulta SR, но KYB – это компромисс, не хочу идти на компромиссы. Думал о Koni Sport – это хороший вариант, но у Кони регулируемая жесткость. Я не хочу ничего регулировать, что-то крутить, вертеть и мерить попой после, что изменилось. Я хочу оптимально настроенную подвеску, потому Bilstein, протестированный на северной петле Нюрбургринга! Т.е. Bilstein это максимально законченный продукт для меня, и мне это очень нравиться.
Ну а далее выбор – B6 со сток пружинами или B8 с заниженными Eibach. По началу думал о B6, но в итоге всё же решился на B8, потому что замучил Никиту Xo39IuH с просьбами сделать доп. фото, замерить посадку, уточнить размер его колёс и т.д. Спасибо Никит, ты определил мой выбор! Короче, моё основное опасение сводилось к тому, а заедет ли после занижения мой Рапид к себе домой – в паркинг. Я произвёл перерасчёты, как она сядет у меня, базируясь на данных Никиты и его Рапида, побегал с рулеткой на всех спусках и подъёмах своего паркинга – выглядело со стороны наверное странно, всё померил и пришёл к выводу — Bilstein B8 и Eibach -30 быть!
Ну вот проходит два месяца, а в ответ тишина. Блин! Иду на сайт в личный кабинет и читаю – бла, бла, бла, пандемия, Германия работать не хочет, работает в одну смену, короче, простите, но ждите, всё будет. Блин! Ладно, жду ещё месяц. И аллилуйя (это самая большая бомбы в Червях), лёд тронулся, товар в пути. Здорово! Но путь из Германии в Россию – это испытание, которое заняло ещё ровно месяц. В итоге, таможня дала добро и ровно через четыре месяца я получаю гигантскую коробку на складе ТК ПЭК в СПб.
Отлично. Теперь дело за малым – надо заказать новенькую мелочевку и можно ставить. Ну нельзя же на новые красивые амортизаторы поставить старые опоры, пыльник, винтики, шпунтики – так? Так. Ну и плюс, хочется всё перетряхнуть в подвесе. Пойти поднять машину, кувалдой выбить старую, и поставить новую. Ну а на самом деле, ещё есть одно «но» – это нежданные зимы в Питере, когда снега по колено, а убирать – не убирают. Да, такое случается раз в пять лет, но случается. И, возможно, вероятно, если так будет, то вкинуть назад евро сток подвеску – дело нескольких часов. Вот. Потому купил всё.
Ну и, июль месяц, двадцать четвёртое число, я забираю свою подвеску. Вчера забираю всю комплектуху, примеряю её на амортизаторы, и… И блин! Задний оригинальный пыльник VAG застревает на расширенном кольце стойки амортизатора. Т.е. если амортизатор нагружается, шток идёт вниз, толкает отбойник, а отбойник насаживает пыльник на это кольцо и застревает, а шток сам один возвращается наверх. Блин!
В общем, вот тут видно, что пыльник у нас усечённым конусом идёт. Верх в диаметре где-то 5 см, низ 6 см, а это кольцо в районе 5.5 см. Ну и отбойник ещё не успев отбиться об амортизатор, загоняет на него пыльник. Короче, полночи вчера потратил в поисках альтернативы, в итоге сегодня с утра у ребят из Eibach заказал ещё оригинальный комплект пыльников и отбойников Bilstein (Elastogran). Во вторник обещали отправить. Ждёмс ещё, наверное, недельку… Режим «Ждун» опять активирован.
Всем добра! Ну и продолжение следует…
UDP от 04.08.2021
В общем, пришёл мой пылезащитный комплект задних амортизаторов Elastogran. Примерил его, вроде теперь при максимальном сжатии ничто нигде не застревает. Теперь в сборе это выглядит так.
И вроде бы всё ничего, но теперь в сборе комплект явно короче стока где-то на 45 мм, причем у стока отбойник тут на самом деле не сток 143 мм, а укороченный 127 мм. А вот отбойник Elastogran где-то порядка 70 мм.
В итоге при полностью вышедшем штоке, шток оголяется. Понятно, что в реальной жизни этого не произойдёт, но всё равно странно всё это.
В общем, ладно, буду ставить, как есть и смотреть там уже по ситуации. Если будет не устраивать, можно оригинальный отбойник подрезать и накинуть сверху на шток. Посмотрим. Но есть примеры применения именно Elastogran на Поло Седане, где аморты с ними прошил 90К, как говорит человек ниже в коментариях. Так что будем смотреть.
ИТОГО:
Подвеска:
— Комплект Eibach-Bilstein B12 Pro-Kit (E90790090222 EIBACH / 46259066 BILSTEIN) — 63050 ₽
— Амортизатор серии B8 Performance Plus (35168577 BILSTEIN)
— Амортизатор серии B8 Performance Plus (24231312 / 24231428 BILSTEIN)
— Комплект заниженных пружин Eibach серии Pro-Kit (E10790090222 EIBACH)
Передняя подвеска:
— Упор амортизатора (1J0412319C SKODA) — 2x 728 ₽ = 1456 ₽
— Гайка упора амортизатора (N90353604 SKODA) — 2x 146 ₽ = 292 ₽
— Колпачок амортизатора (6R0412359 VAG) — 2x 206 ₽ = 412 ₽
— Опора амортизатора (1J0412331C SKODA) — 2x 1407 ₽ = 2814 ₽
— Гайка опоры амортизатора (1H0412365A SKODA) — 2x 297 ₽ = 594 ₽
— Подшипник опорный (6R0412249 SKODA) — 2x 674 ₽ = 1348 ₽
— Тарелка пружины (6R0412341A VAG) — 2x 818 ₽ = 1636 ₽
— Пыльник амортизатора (770009 ELASTOGRAN) — 2x 350 ₽ = 700 ₽
— Болт крепления амортизатора в поворотном кулаке (N90954802 SKODA) — 2x 160 ₽ = 320 ₽
— Гайка болта крепления амортизатора в поворотном кулаке (N10106402 SKODA) — 2x 90 ₽ = 180 ₽
— Стойка стабилизатора (6R0411315 SKODA) — 2x 2492 ₽ = 4984 ₽
— Гайка стойки стабилизатора к амортизатору (N90908102 SKODA) — 2x 137 ₽ = 274 ₽
— Гайка стойки стабилизатора к стабилизатору (N10261310 SKODA) — 2x 80 ₽ = 160 ₽
— Втулка стабилизатора 16 мм (6Q0411314R SKODA) — 2x 291 ₽ = 582 ₽
— Втулка стабилизатора 17 мм (6Q0411314Q SKODA) — 2x 291 ₽ = 582 ₽
— Гайка крепления поворотного кулака к ступице колеса (6Q0407396B SKODA) — 2x 327 ₽ = 654 ₽
Задняя подвеска:
— Опоры амортизатора (19274 FEBI) — 2x 1106 ₽ = 2212 ₽
— Гайка опоры амортизатора (N10304102 VAG) — 2x 80 ₽ = 160 ₽
— Колпачок опоры амортизатора (1J0512135A VAG) — 2x 74 ₽ = 148 ₽
— Болт крепления опоры амортизатора к кузову (N90648402 SKODA) — 4x 131 ₽ = 524 ₽
— Отбойник амортизатора укороченный 127 мм (6Q0512131B SKODA) — 2x 1016 ₽ = 2032 ₽
— Пыльник амортизатора (1J0513425 VAG) — 2x 821 ₽ = 1642 ₽
— Пылезащитный комплект амортизаторов (11101345 BILSTEIN) — пыльники (ELASTOGRAN 770043) и отбойники (ELASTOGRAN 770060) — 1000 ₽.
— Колпачок пыльника амортизатора (6Q0513269L VAG) — 2x 306 ₽ = 612 ₽
— Пружинное стопорное кольцо штока амортизатора (8D0512097 VAG) — 2x 113 ₽ = 226 ₽
— Болт крепления амортизатора к балке (N90517304 SKODA) — 2x 104 ₽ = 208 ₽
— Гайка болта крепления амортизатора к балке (N10295101 SKODA) — 2x 83 ₽ = 166 ₽
— Подкладка пружины в стакане (1J0512109 SKODA) — 2x 295 ₽ = 590 ₽
Записи по теме
⭕ Анализ: Чем и как избавляться от ППД Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Инструкция по замене: Задние европружины Lesjofors на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Инструкция по замене: Передние европружины Lesjofors на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Кодирование: Европодвеска Skoda Rapid
⭕ Установка: Европодвеска на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка: Задние пружины Kayaba на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Покупка: Подвеска Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка: Подвеска Eibach Bilstein B12 Pro-Kit на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Покупка: Пружины H&R с занижением 35 мм на Skoda Rapid 1.4TSI
⭕ Установка и сравнение: Пружины H&R или Eibach и Bilstein B8 на Skoda Rapid 1.4TSI