Всем привет!
Вот уже почти 2 месяца за рулём купешки!)
Эйфорический туман только начинает рассеиваться, машина не перестает радовать, ) особенно после 3000 об/мин, поэтому мы регулярно проводим профилактику против нагара по разгруженному МКАДу=)
Почти все расходники уже заменены, но есть еще пару спорных вопросов на пути к идеальному техническому состоянию, поехали.
Подвеска.
На диагностике при перед покупкой, а также позже, во время ТО, подвеска несколько раз подвергалась тщательному осмотру.
Ничего кроме колодок (которые уже заменены) и сайлентблоков, которые подсохли и начинают потихоньку трескаться не обнаружено.
НО, претензии к работе подвески у меня все же накопились, а именно — срабатывание до отбоя амортизаторов на лежачих полицейских, раскачка на волнах дорожного полотна (однократная, но с большой амплитудой) и грохот на мелких ямах и неровностях.
Казалось бы что тут думать, всё указывает на "уставшие" амортизаторы, меняем и продолжаем одной рукой рулить, а второй слезы радости вытирать)).
НО,
При осмотре на подъемнике подтеков на них не оказалось, а одному человеку с трудом удается качнуть стойку и она просто возвращается на свое место без свойственных неисправным амортам лишних движений…
Вердикт сервисменов — "стойки в порядке".
Продолжаем поиски истины.
Одним из шагов в сторону от стока стала установка нештатной заниженной подвески. Сделал его предпредыдущий владелец, с которым мне удалось связаться (оказался очень контактным товарищем, который тоже любит тачки) и узнать некоторые подробности, за что ему большое спасибо!
Итак, комплект пружин Eibach Pro Kit (E10200160122), занижение минус 30-35 мм.
Чтобы наглядно разобраться для чего всё это нужно, достаточно потратить 3 минуты на следующее видео:
Мы получаем:
значительное улучшение управляемости автомобиля в целом;
уменьшение проседания во время ускорения, крены кузова в поворотах и чрезмерные клевки при торможении;
более эпатажный внешний вид.
Очевидно теряем:
сантиметры и без того небольшого клиренса, что актуально для нашей страны;
подвеска будет жестче, что влияет на комфорт при передвижении по плохому покрытию.
Согласно информации с официального сайта Eibach, комплект пружин Eibach Pro Kit, может работать со стоковыми амортизаторами, а можно дооснастить подвеску газовыми амортизаторами Bilstain B8, специально созданными под укороченные пружины Eibach. Называться это чудо будет уже — Eibach Pro Kit B12.
Вроде все должно работать, но что то пошло не так…
Полистав drive2, нашел несколько постов от владельцев разных автомобилей, которые поставили себе ТОЛЬКО пружины Pro Kit и оставили штатные аморты — недостатки в работе подвески абсолютно идентичные! Только один храбрец, решил пойти до конца и раскошелился на аморты Bilstain B8! И о чудо, подвеска начала работать как надо, никаких отбоев и раскачек, машина приклеена к дороге.
Я предполагаю (поправьте, если что не так), что из за коротких и жестких пружин ход подвески сократился, только вот теперь сопротивления к сжатию стокового амортизатора недостаточно, и он, не справляется срабатывает до отбоя.
Вывод: хочешь познать заявленную Eibach управляемость — нужно сразу ставить не только пружины Eibach, но и амортизаторы Bilstain B8, остальное полумеры!
Нарисовывается две перспективы:
вернуться на сток пружины (и тогда в продаже появятся Eibach))
или заказывать B8
Если есть еще вариации — подскажите в комментах)
Но в любом случае я понял одно, чтобы получать удовольствие за рулем БМВ, нужно окружать её заботой и дорогими запчастями))
Всем удачи!