Прошел почти год и 20 000 км после установки пружин H&R, готов поделиться осмысленными впечатлениями.
А то в сети описывают только первичные эмоции.
У меня эти пружины стоят на стоковых стойках.
За первые несколько месяцев произошла усадка пружин до заявленного производителем параметра -35мм.
Вообще, изначально только на пару см просела, и я думал, что это и неплохо.
Плюсы:
1) Внешний вид. Машина выглядит сбалансированно, отточено.
2) Более выраженная поперечная устойчивость на ровной дороге и в затяжных поворотах.
Усё.
МИНУСЫ: другая работа подвески.
Все перевернулось с ног на голову. Та самая упругость бмв-шная, которую многие ошибочно называют "жесткая подвеска", ушла.
Стойка работает по-другому, ход становится более легкий. И подвеска, соответственно, стала мягче, появилось небольшое вертикальное раскачивание.
Да рулится чуть бодрее, но в шашечки если не играть, то это не нужно. Я не шашист.
По трассе же все хорошо. Идет как вкопанная, центр тяжести низко.
Еще минус — когда действительно в машине вдруг оказались пассажиры "под завязку", любой асфальтовый лежачий отзывался звуком кхххххрззкккхх в днище. Но это всего раз за год.
ВЫВОД:
К таким вопросам нужно подходить комплексно и производить замену вместе со стойками. Шток стойки амортизатора должен быть соразмерно короче. Моей целью был лишь внешний look.
Развею пару мифов
"У тебя такая низкая посадка — везде цепляешь, нигде не проедешь!"
Ничего подобного. Сейчас клиренс не ниже, чем у любого среднего спорткара, выпущенного для дорог общего пользования. Экстремальным занижением тут и не пахнет. Я ни разу за этот год не испытывал дискомфорта от клиренса, его хватает даже заехать в весеннюю ямку, если нет другого выбора. Вопрос закрыт.
А, нет, было два случая, когда я хотел заехать в подземный паркинг или подняться в многоэтажный. В обоих случаях был горб — подъем, а потом резкий спуск вниз. Повис на брюхе. Но там и не такие виснут =))) так что это не в счет.
"Низкая посадка — ахиллесова пята для сплиттера (губы)?"
А вот и нет. Проездил год и перезимовал. Сплиттер на месте, как и был. И даже не цеплял им ничего. Даже когда спускаешься в паркинг. Там, как правило, плавно все. Только нужно медленно это делать, а то если тормозить, она же клюнет)) тогда точно заденет.
Всем летной погодки.