Всех приветствую!
Для начала одна интересная мысль:
Для меня всегда существовало два совершенно разных подхода к автомобилю. В моём конкретном случае перый тип — это околоспорт 2104 для души, где я бы мог выразить своё техническое творчество, умерить свои водительские амбиции и куда готов вкладывать деньги. Антистресс.
Второй тип — данная Веста. Машина на каждый день, максимально практичная, удобная, беспроблемная и с минимальными вложениями. Повседнев.
Но, так получилось, что уже 4 года, как 2104 в глубоком ребилде, которому конца и края не видно. И главная причина затянувшейся стройки — недостаток времени и возможностей. Получается, что ждать эмоциональной разгрузки от работы с этой машиной ещё долго не будет возможно.
Второй момент — я понимаю, что на Весте буду ездить ещё очень долго. И этому даже рад. Да, я один из тех людей, кто искренне любит Весту, принимая её такой, какая она есть.
Возможно, из-за этого принял решение чуток "допилить" машину под себя. На сегодняшний момент реализовал уже довольно много из задуманного. Записей будет несколько, начну пожалуй с подвески.
Итак, действие первое — подвеска.
Машину покупал в 2021 году с пробегом 48 тысяч км в абсолютно стандартном виде. В прошлом году, через 18 тысяч пробега, перешел на стойки и амортизаторы Плаза, версия стандарт. Брал Б/У, с пробегом в районе 10 тысяч, год выпуска 2021. Да, много кто хает однотрубники и Плазу в частности. Я же из тех людей, кто наоборот понимает все её преимущества, ездил и кайфовал. Наездил на них около 17 тысяч км.
Кайфовал ровно до того момента, пока не поставил летние колеса 225/45/17. Нет, подвеска вела себя достойно и ехала как надо. Но, машина была уж слишком "джип". Хотя, я сам всячески придумывал себе причины и отговорки — дача, грунтовка, весенние дороги… Но джип же!
И тут я сделал наверное ход не туда. Я отпилил от сток пружин полвитка… Да, ещё попутно, сорвал на стойках внутренние шестигранники (вварил новые, наружные). Ещё сорвал резьбу на штоке. Не знаю как, вроде момента большого не прилагал. Наплавил, подточил, нарезал новую резьбу. Зная возможные проблемы гаек штока снизу на Плазе — прихватил их к корпусу стойки. Ну и стойки все обшелушились, чуть подкрасил, в цвет немного не попал. Но, даже после такого стойки абсолютно нормально работали!
Собрал. Опоры решил поставить новые, заказал комплект Fox.
И начались стуки и щелчки. Оказалось, пружина своим краем задевает за отбортовку чашки на стойке. Снял, подогнул пружину, чуть подпилил чашку. Стучит, снова снял, подогнул, поставил. Так раза три. Но стуки прошли!
А через какое-то время начались другие! Снова разбираю, на этот раз кончились опоры! Подшипник гуляет на самой опоре с огромным люфтом. Плюс раза три снимал из-за пружин стойки и в четвертый раз шпилька на опоре отломилась. Не было времени заказывать, поставил что было в магазине — опоры БМРТ и подшипники Lecar.
Ездил на такой конфигурации подвески месяц. И в целом-то устраивало. Машина чуть ниже, ничего не стучит. Разве что, немного недоставало комфорта и особенно сзади. И это вопрос именно к пружинам. Но, начать решил с амортизаторов и стоек. Вы же помните, хочется вложить душу и получить еще и удовольствие от самого процесса. От добра добра не ищут — заказал у Дениса DenisTZ напрямую новый комплект Плаза-Спорт минус 30 мм. Да, я тот человек, который еще со времен любительского тайм-аттака полюбил конфигурацию "амортизатор жестче — пружина чуть мягче".
С пружинами всё было интереснее. Задача была оставить машину на прежнем уровне по клиренсу и при этом улучшить комфорт. Вариантов особо не было — eibach pro-kit. По посадке плюс минус как пружины от спорта, но комфортнее. Да, цена данного комплекта сейчас крайне негуманная. Но, машина-то на долго.
Опоры заказал новые, на этот раз комплект опора+подшипник Tork.
В один вечер собрал новые стойки, другим вечером за один присест снял старые и поставил новые. Итог таков:
Покатавшись неделю могу сказать, однозначно комфортнее при том эе уровне рулежки. И никаких стуков, не на лежачих, ни на рельсах.
Ну и вы помните, хотелось просто отвести душу. Уже был на даче и ездил с двумя взрослыми сзади, все отлично.
Сейчас мы выглядим так
В общем, именно этим доволен. Но, поведение машины изменилось ещё сильнее благодаря нескольким другим железкам. Об этом в следующей записи.
И да, если кому-то интересна старая подвеска — отдам очень за недорого. Да, она с пробегом 30 тысяч, красилась, штока подваривались. Да, пружины пилены и подогнуты. Но, она вполне рабочая. Мало ли)