Проехал 500 км после замены, вчера сделал сход-развал и теперь можно написать отчет. Но обо всём по порядку.
После первых дальних поездок на машины решил избавляться от ППД, так как по трассе на такой подвеске ездить просто опасно. Не прошло и года после покупки как я избавился от ППД — поставил пружины РС, что на тот момент мне казалось самым оптимальным решением: не очень низко и бюджетно. Ездил радовался, но Драйв2 взращивал зерно сомнения на почве стремления к совершенству. Сначала зародилась мысль о Bilstein B6. Осенний ажиотаж с курсом доллара подтолкнул к реализации этой идеи. Амортизаторы были куплены и дожидались весны для установки. Наступила долгожданная весна и пробил час Х установки. Вместе с Бильштайнами поставил и задние усиленные сайленты от S3 (с 2 дырками) и задние отбойники от РС.
Когда ставил, машина была ещё на зимней резине. Первое впечатление, когда выехал с сервиса как-будто на летней резине, лучше стала обратная связь. Но машина стала выше, чем на родных амортизаторах. И тут я задумался о пружинах пониже… После 800 км обкатки машина немного села, особенно зад, а то был выше переда на 1,5-2 см. Замеры ЦС-КА после 800 км обкатки:
Начались бессонные ночи изучения вопроса. Спасибо LeviX, дал прокатиться на своей машине с Eibach -30, чтоб почувствовать жёстко это или нет! Оказалась разница не существенная.
Не нравилось, что и на Eibach, и на H&R у многих морда была значительно ниже кормы. Стал копать дальше и выяснил, что существует 2 артикула пружин на Октавию А5 у обоих производителей, которые отличаются нагрузкой на переднюю ось. У большинства народу, где морда была значительно ниже, стояли как раз пружины с "1", которые предназначены для более легких морд: Eibach E10-79-004-01-22 или H&R 29261-1. На этих пружинах морда падала на 2,5-3 см от пружин РС.
Дальнейшие поиски на Драйве фотографий заниженных машин убедили меня, что на 1,8TSI с автоматом правильнее ставить пружины с индексом "2": Eibach E10-79-004-02-22 или H&R 29261-2. Тогда от пружин РС морда упала бы на 1,5-2 см. Что меня вполне устраивало и придало машине внешний вид именно такой, как хочу. По Eibach вопрос требует уточнения, так как по весу данный артикул больше подойдет на 1,8TSI с DSG (у них морда тяжелее), но KPbIM поставил себе данный артикул и морда села ровнее. В итоге были заказаны пружины H&R 29261-2. H&R выбрал из-за прогрессивного витка, что даёт более плавную работу подвески на маленьких скоростях.
Дальше установка:
Как только съехал с подъемника, заднее правое колесо было выше заднего левого на 1 см! Я не на шутку волновался, думал бракованные пружины. В интернете ответа не нашёл. Позвонил в одну контору, которая является якобы представителем H&R с вопросом. Первое, что они спросили, у них ли я покупал? После моего ответа "нет", они отморозились и отправили к продавцу, хотя я просто интересовался как у представителя, может ли быть такое? Контору называть не буду, но поиск выдаёт их первых при поиске пружин H&R. Дальше позвонил Диме Jussi и он меня успокоил, что вообще перепад может быть 5 мм, но сначала нужно покататься километров 300, чтобы пружины сели окончательно. Дима, спасибо тебе за отзывчивость! Спустя 500 км машина села сзади ровно справа и слева!
Перепад между передом и задом 1см:
Также постарался усовершенствовать подвеску на предмет шумо- и виброизоляции. На передние опорные подшипники натянуты шумоизоляторы SS20, которые пришлось немного доработать ножницами:
На зад были куплены новые нижние и верхние подушки пружины. Нижние подушки брал оригинал — 1K0512297D (уже идут с металлической площадкой под виток), а верхние взял отечественного производства Полиуретан — 15120030 (зелёного цвета). Полиуретан плотнее, должен держаться дольше без продавливания.
Ну, и ощущения: машина стала наоборот мягче! Реально ездить стало комфортнее! По высоте разница не существенная. Внешний вид стал интерснее! Дорогу держит лучше, по трассе еду расслабленнее ))
В связи с заменой продаю свои пружины РС с передними отбойниками РС, цена — 7000 р.
Пружины H&R заказывал в нескольких местах, откуда быстрее привезут, так что есть в продаже точно такой новый комплект пружин H&R 29261-2, цена — 11700 р.
UPD После занижения при полностью вывернутом руле влево 235 резина трёт слегка правый подкрылок.