После малоснежного начала мая ;) наконец установилась отличная погода, и на вторые длинные выходные мы рванули на Алтай, полюбоваться расцветом весны.
Даже четырех дней хватило, чтобы отдохнуть.
Проехали 2200 км.
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/10f171255cf36e0fe80db0423b62f8fb.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/493718fdef986f7551c4363e7016b00d.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/a556ac5ac6ec2f24c6de544e1deccca3.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/483bd48a5dfafe7c4919587373ec4283.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/490a6255acd09c023385f81200cb20b0.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/0f948cf27a2bb157e8d485968482923a.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/f351f313a26c19fa09b0b28922162608.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/82b534c0d02673968df44fb4a7b5c073.jpg)
Но не смотря на это, после первого же поворота на серпантине получили по рации сигнал от друзей, ехавших сзади, что они передумали спускаться и разворачиваются. Первый раз тут конечно страшно…
Ну что поделать, нет так нет. Мы же спустились вниз, развернулись и также бодро поднялись вверх. Дастер тут в первый раз — проблем никаких. На спуске тормозим двигателем, вверх — на второй, местами на первой. Никаких блокировок и т.п.
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/0360bc737939bae949f9ebe478164432.jpg)
Поднявшись наверх, мы пофотографировались (пару-тройку… сотен кадров, как обычно :)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/7e26cf28fb9240e3149075007fbf909d.jpg)
и уговорили таки друзей спуститься с нами. И опять вниз:
Несмотря на продолжающийся дождь, также шустро почти спустились вниз, но тут … нежданчик:
Впереди на боку лежал микроавтобус с прицепом, причем прицеп стоял на колесах.
Похоже водитель подразогнался, резко тормознул, прицеп начал поднимать авто, водитель дернул руль в сторону скалы и авто лег на бок.
Слава богу, все целы, микроавтобус вез вещи туристов, которые в это время спускались пешком и на велосипедах.
Объехать его не получалось, помочь мы врядли могли с нашими "паркетниками", сверху спускались еще авто одно за другим, поэтому мы решили развернуться, благо места достаточно, но все же нервы щекотоало, вниз лететь метров 70, если что …
По дороге и наверху сообщали встречным о проишествии внизу спуска. Сверху это место кстати видно было.
Позже узнали, что микроавтобус удалось довольно быстро поставить на колеса с помощью MPS. Подробности здесь.
Далее благополучно вернулись на базу в Чибите и на следующий день поехади в сторону Курая, полюбоваться Курайской степью и Северо-Чуйским хребтом. Вот что пишет о нем Википедия: Длина хребта около 120 километров. Наибольшей высоты хребет достигает в центральной части, известной под названием горного узла Биш-Иирду, в котором сосредоточено основное оледенение хребта. Средняя высота хребта здесь около 3600 м, а ряд вершин превышает 4000 м (Маашей-баш — 4173 м, Актру — 4044,4 м). В центральной части — около 200 ледников общей площадью около 175 км², крупнейший — ледник Маашей. Хребет сложен глинистыми сланцами, песчаниками, известняками, метаморфическими породами. Преобладает глубоко расчленённый рельеф. На склонах до высоты 2200—2400 м располагается лиственнично-кедровая тайга, выше — альпийские луга, тундры.
А вот как он выглядит:
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/bc729471c2fb1dfe66756aabcfe10e9a.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/4848dde731ded41e409d3b0ab4910ea2.jpg)
Там же опробовали квадрокоптер Syma 8S и съемку экшн камерой, прикрепленной к нему.
Это первый опыт полетов и съемки, прошу не пинать:) Трагичные моменты неудачных приземлений вырезаны :) Ветер был порывами, квадрик простой, без GPS и фиксации положения — "рулить" им не просто поначалу.
После Курая, покатили назад, любуясь (еще тысяча фото :)) пейзажами, зеленью, цветением багульника (маральника) на склонах гор.
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/4551e8364962b87fbb2bc50a740b8f7b.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/34bc2acba2e8b91d76e1e87658cff9bd.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/6b8d6b1086fd9d6124fbbf4a327a8ad0.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/81620c3e284ea8c71cdbb11264459b5f.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/6ed918e730e596e8d7fb039f3fafca38.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/ac0bec3fb19c97cc15c6442ca6e1c34b.jpg)
И напоследок, про новые колеса Maxxis LT215/70/R16 AT-980E WORM-DRIVE и пружины H&R +30 mm:
— на трассе машина идет отлично, держит дорогу гораздо лучше, потерю в динамике не заметил (колеса чуть больше и намного тяжелее штатных).
— По грунту и гравийке ехал на шинах с давлением 1.5. Практически все неровности, ямы, включая "стиральную доску" подвеска отрабатывает хорошо. Причем последнее — чем больше скорость, тем лучше. Единственное, если наскочить на скорости на выступающий камень или кочку — амортизаторы " выстреливали" до отбоя вверх. Но такое случалось не часто. Пока "в удлинителях " на шток амортизаторов не вижу острой необходимости, хотя они куплены — пусть дальше лежат в багажнике…
— Удивился тому, что машина, груженая 320 кг + полный бак на новых пружинах H&R +30 mm не просела практически! Намерил 24,5 см под защитой! В данной поездке мне такой просвет был не нужен, но на перспективу и для других дорог будет совсем не плохо. Раньше на груженом авто получалось 18-19 см и я иногда цеплял защитой камни на бугре между колеями…
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/1a195b164e7a23f595792a729ee3c6e4.jpg)
![Горный Алтай 6-9 мая. Отличный отдых, весна, небольшие приключения, проверка новых колес Maxxis AT-980E и пружин H&R+30…](/static/drive2/photo/f14a0772a7951c75ec465baa8731414a.jpg)