После малоснежного начала мая ;) наконец установилась отличная погода, и на вторые длинные выходные мы рванули на Алтай, полюбоваться расцветом весны.
Даже четырех дней хватило, чтобы отдохнуть.
Проехали 2200 км.
Но не смотря на это, после первого же поворота на серпантине получили по рации сигнал от друзей, ехавших сзади, что они передумали спускаться и разворачиваются. Первый раз тут конечно страшно…
Ну что поделать, нет так нет. Мы же спустились вниз, развернулись и также бодро поднялись вверх. Дастер тут в первый раз — проблем никаких. На спуске тормозим двигателем, вверх — на второй, местами на первой. Никаких блокировок и т.п.
Поднявшись наверх, мы пофотографировались (пару-тройку… сотен кадров, как обычно :)
и уговорили таки друзей спуститься с нами. И опять вниз:
Несмотря на продолжающийся дождь, также шустро почти спустились вниз, но тут … нежданчик:
Впереди на боку лежал микроавтобус с прицепом, причем прицеп стоял на колесах.
Похоже водитель подразогнался, резко тормознул, прицеп начал поднимать авто, водитель дернул руль в сторону скалы и авто лег на бок.
Слава богу, все целы, микроавтобус вез вещи туристов, которые в это время спускались пешком и на велосипедах.
Объехать его не получалось, помочь мы врядли могли с нашими "паркетниками", сверху спускались еще авто одно за другим, поэтому мы решили развернуться, благо места достаточно, но все же нервы щекотоало, вниз лететь метров 70, если что …
По дороге и наверху сообщали встречным о проишествии внизу спуска. Сверху это место кстати видно было.
Позже узнали, что микроавтобус удалось довольно быстро поставить на колеса с помощью MPS. Подробности здесь.
Далее благополучно вернулись на базу в Чибите и на следующий день поехади в сторону Курая, полюбоваться Курайской степью и Северо-Чуйским хребтом. Вот что пишет о нем Википедия: Длина хребта около 120 километров. Наибольшей высоты хребет достигает в центральной части, известной под названием горного узла Биш-Иирду, в котором сосредоточено основное оледенение хребта. Средняя высота хребта здесь около 3600 м, а ряд вершин превышает 4000 м (Маашей-баш — 4173 м, Актру — 4044,4 м). В центральной части — около 200 ледников общей площадью около 175 км², крупнейший — ледник Маашей. Хребет сложен глинистыми сланцами, песчаниками, известняками, метаморфическими породами. Преобладает глубоко расчленённый рельеф. На склонах до высоты 2200—2400 м располагается лиственнично-кедровая тайга, выше — альпийские луга, тундры.
А вот как он выглядит:
Там же опробовали квадрокоптер Syma 8S и съемку экшн камерой, прикрепленной к нему.
Это первый опыт полетов и съемки, прошу не пинать:) Трагичные моменты неудачных приземлений вырезаны :) Ветер был порывами, квадрик простой, без GPS и фиксации положения — "рулить" им не просто поначалу.
После Курая, покатили назад, любуясь (еще тысяча фото :)) пейзажами, зеленью, цветением багульника (маральника) на склонах гор.
И напоследок, про новые колеса Maxxis LT215/70/R16 AT-980E WORM-DRIVE и пружины H&R +30 mm:
— на трассе машина идет отлично, держит дорогу гораздо лучше, потерю в динамике не заметил (колеса чуть больше и намного тяжелее штатных).
— По грунту и гравийке ехал на шинах с давлением 1.5. Практически все неровности, ямы, включая "стиральную доску" подвеска отрабатывает хорошо. Причем последнее — чем больше скорость, тем лучше. Единственное, если наскочить на скорости на выступающий камень или кочку — амортизаторы " выстреливали" до отбоя вверх. Но такое случалось не часто. Пока "в удлинителях " на шток амортизаторов не вижу острой необходимости, хотя они куплены — пусть дальше лежат в багажнике…
— Удивился тому, что машина, груженая 320 кг + полный бак на новых пружинах H&R +30 mm не просела практически! Намерил 24,5 см под защитой! В данной поездке мне такой просвет был не нужен, но на перспективу и для других дорог будет совсем не плохо. Раньше на груженом авто получалось 18-19 см и я иногда цеплял защитой камни на бугре между колеями…