Доброго времени суток всем, кто это надумает читать!
На Drive2 можно наткнуться на очень большое количество постов о просевших пружинах.
Единого мнения почему так происходит нет, кто-то считает, что всему виной оригинальные «пластилиновые» пружины, кто то, что слишком много шумки в багажник положил, кто то, что возит по 500 кг скарба.
Долгое время данная проблема обходила меня стороной, но все чаще и чаще я стал замечать, что моя машина теряет осанку и близитесь по высоте клиренса к обычному хетчбэку.
Вооружившись рулеткой пошёл мерить. Результат подтвердил мои опасения, заветное расстояние от центра колеса до арки стало равно 40,5 — 41 см.
Для информации нормой признаётся расстояние от центра колеса до пластиковой накладки крыла 43-42 см. В принципе можно не паниковать до 39 см. Далее только замена.
Мой приговор однозначная замена.
Но суть моего поста в другом. Он о муках выбора, что же взять, чтоб это больше не повторилось и чтоб не разорится).
Выбор на самом деле, как бы есть и как бы нет.
Скажем так в те далекие времена когда доллар был по 30₽, литр бензина по 25₽, а мы были моложе и красивее, многие кто столкнулся с похожей ситуацией брали комплект Eibach Pro-Lift-Kit (парт номер если кто-то решится на заказ: E30-42-024-02-22).
Хорошая маститая подвесочная фирма, крепкие с усильными витками пружины упакованные в коробочку и как бонус лифт подвески на + 2,5 см вам обеспечены. И выбор был очевиден 12 -13 тыс. ₽ и проблема забыта. В сегодняшних реалиях данный комплект этих пружин стоит порядка 25 000₽. Самый дешевый вариант какой я нашёл был на eBay по цене 22 000₽.
Дорого!
Поэтому начинаем искать альтернативу в виде отечественного производителя. Тут конечно можно сказать выбор на любой цвет, вкус и кошелёк. Так как проблема не нова и известно довольно давно на рынке есть масса вариантов пружин обычных и усиленных, с лифтом и без и даже авторского производства — Фобос, Клаксон, Техно-рессор, от Тольки, от Влада и прочее.
Кто-то чуть лучишь, кто-то чуть хуже, но всем не хватает одного очень важного качества стабильности. Результаты инсталляции у всех разный. Кто-то хвалит Фобос, кто-то Толькины, у кого-то лопнули через 20 км на стоящей машине, у кого-то результат 47 см, у кого-то 41. В общем пляшет и качество, и результат установки, да и на ходу у всех все по-разному, где-то пробои, где-то отбои. В доказательство приведу несколько цитат кто столкнулся с проблемами после установки…
Повторюсь, многие кто устанавливал очень довольны…
Данные варианты имеют место быть — это бесспорно, но надо готовится к тому, что это как в лотереи может повезёт и будет ходить, и служить верой и правдой, а может оказаться выброшенными деньгами на ветер.
Ища ответ на вопрос, что же лучше внедряться свой любимый автомобиль, я на ткнулся на две очень интересные бумаги от KIA. В которых дилерам давалось указание при поступлении жалоб на проседание пружин менять их на пружины со спецификацией для России.
Заполучив заветные парт-номера. Я рассудил следующим образом. Так если моей машине 6й год и стоят до сих пор оригинальные пружины, которые только сейчас приблизились к состоянию в утиль. С отечественным производителем лотерея, а тут оригинальные пружины, да ещё рекомендованные самой KIA для установки в России и по цене не многим дороже отечественного аналога, то надо однозначно брать.
По деньгам получилось 3500 р — за пружину на перед, и 2100 р — за пружину на зад.
Дорого это или нет решать вам самим.
Вчера забрал свой комплект пружин, осталось докупить необходимые резинки и будим инсталлировать.
Теперь я весь в раздумьях, по поводу амортизаторов, вроде как нареканий они не вызывают, сухи, хорошие аморты не допускающие ни отбоев ни пробоем с одной стороны, с другой же раз лезть в подвеску может стоит еще разориться и на аморты SACHS :)
следующий мой пост будет уже после установки нового комплекта пружин…
Всем кто это осилил удачи и хорошего настроения, надеюсь данная информация кому нибудь будет полезной)