Доброго дня. Сегодня хочу поделиться мыслями о пружинах. Про фазик не забыл, уезжал в командировку, а сейчас жара 32+, вообще нет желания под капотом ковыряться, чуть позже допинаю.
Установил на свою Весту пружины -50 Технорессор, всё хорошо, рулится лучше, занизилась на -50. Но! Пока доеду до работы (17км по ровным дорогам) позвоночник просится наружу. Естественно на автомобиле, который использую каждый день, терпеть такое невозможно. Установил Eibach Sportline -40. И да, то что надо! Рулится так же(почти) как на Технорессор, а вот комфорт совсем другой.
Дальше только моё мнение, если не прав — поправьте. Еще буду использовать фото драйвовчан ибо своих не имею, да простят их авторы).
Цель моего занижения 80% вид, остальное рулежка и лучшее торможение, что идет бонусом к занижению. Ни в каких спортивных мероприятиях не участвую.
Начну с передних пружин, они длиннее Техноресор, мягче, ну и в принципе всё. Больший интерес вызывают задние пружины, т.к. наибольший дискомфорт вызывают именно они, при проезде любой неровности, даже 1-2 см испытываешь сильный дискомфорт именно от них. Дак в чем же проблема Технорессор?
Сначала рассмотрим задние пружины Eibach.
Они отличаются от Технорессор наличием часто навитых витков в середине, а самое главное на самом большем диаметре. И это натолкнуло на мысль проверить как влияет на жесткость пружин навивка и диаметр, марку стали и её жесткость намеренно упускаю из виду, так как эти параметры неизвестны. В прочем точные замеры пружин не делал, тоже мало что даст без марки стали. А вот расчет какой-то мифической пружины в онлайн калькуляторе производителя пружин произвел, считаю этого достаточно для понимания как работает пружина Eibach.
Начнём.
Марка стали и диаметр прутка пружин неизменны, изменял число витков и диаметр навивки.
Эта пружина имеет наименьшую жесткость, диаметр навивки 150мм, число витков 6, жесткость 0,61кг/мм.
Далее диаметр навивки не меняется, а меняется только число витков.
Эта пружина имеет среднюю жесткость, диаметр навивки 120мм, число витков 6, жёсткость 1,25кг/мм.
Эта пружина имеет самую большую жесткость, диаметр навивки 120мм, число витков 4, жёсткость 1,88кг/мм.
Вывод из этих всех расчетов.
И как оно под нагрузкой.
Хорошо, скажете Вы, и без тебя понятно это. Согласен. А вот что это даёт при езде, самое интересное…
Идём дальше.
Как видно на фото при занижение -40 Eibach имеет большую длину, чем пружина Vesta Sport -30 примерно. Как это влияет на ездовые качества?
Рассмотрим вариант наезда на препятствие 30мм(кочка), так как мягкие витки полностью сжаты, то получаем эффект работы аналогичный пружине Технорессор, по ощущениям 1 в 1.
Рассмотрим вариант наезда на препятствие -30мм(выбоина), так как мягкие витки полностью сжаты, то получаем НУЖНЫЙ эффект. В этот момент пружина значительно разгружается и начинают работать мягкие витки, которые в это препятствие "выдавливают" колесо, при этом провала кузова автомобиля нет.
Вроде всё логично, но почему более жесткие витки Технорессор не "выдавливают" колесо? Потому что они сжаты значительно меньше, соответственно и разжиматься они будут меньше, это легко понять при сдавливании пружины в руках, чем сильнее ее сжимаешь, тем больше усилия она оказывает.
Совсем не научно объяснил. Это моё мнение, как работают пружины знаю поверхностно. Более разбирающихся прошу поправить.