Переходя к теме скажу, что если бы не Альфа диски, то я бы и не задумался о смене пружин. Saluto, дорогие! Сейчас будет не много технической части взамен бесконечными любованиями на фотокарточки. Хотя и не без этого!
Установив на зад 10j я столкнулся с проблемой самой 10j. Это слишком жирно. На полном сжатии диск упирается либо в опору амортизатора, либо резиной (265) в ребро подкрылка на стыке крыла и бампера, либо туда и сюда при недостаточном развале. Пребывая в поиске оптимального положения диска (не только технического, но и эстетического, имею ввиду эстетически красивый развал) мы подточили опору амортизатора. Вместе с этим поставили другие болты этой самой опоры с короткой шляпкой. Сделали развал -2 или 2,5 (не помню). До опоры доставать перестали, но на сильных волнах до подкрылка всё ещё. И я задумался о пружинах.
На свой SAAB я установил пружины iEbach -30mm. Муки выбора, установку и результат мы обсуждали здесь: Пружины Eibach -30mm
И вот я вернулся к вопросу пружин. Сначала подумал о том, что пружины нужно установить более жёсткие. Потом о том, что их нужно сменить на -20 вместо -30. Изучив этот рынок повторно ничего более подходящего чем снова iEbach не нашёл. Все предложения по пружинам (ну которые на слуху и которые я знаю) были -40. Поиски Хирша -20 не дали результата, кроме очередного напоминания, что SAAB и Hirsch мертвы. Но кстати -20 эти так и не ясно. От Вектора или Аэро, если Аэро, то это тот же Эйбах -30. Писал русскоязычному представителю Эйбах с вопросом изготовления индивидуальных пружин, — от 20-ти комплектов ответ. Вроде как где-то в России пружины делают индивидуальные, но тему раскрывать не стал. Что же делать? Передумывая всё много раз начал вспоминать сколько моим пружинам лет и километров. Оказалось что уже 6 лет прошло и 60k пролетели.
А не могли ли они просесть и обмякнуть? В своём Instagram я запустил опрос по этому поводу. Мнения классически разделились ровно 50\50. Ну что, видимо никто кроме нас и я заказал из Германии новый, точно такой же комплект:
Давайте перейдём к 1. Цифрам. 2. Ощущениям и практике:
1. Цифры: Тут есть мой косяк. Первый замер (До) мне следовало произвести не на городском асфальте. Так как когда я делал измерения (После), я понял, что все дороги кривые. Поехал в ТЦ на крытую, но и там ждал сюрприз. Оказалось, что огромную роль играет ракурс фотографии. То есть погрешность +\- 1 сантиметр чисто по фото. Подобрав фотографии по ракурсам и прочим вводным получаем:
2. Ощущения и практика: Выехав из сервиса я оказался слегка обескуражен. Разница намного более ощутима нежели по рулетке и Вам придётся поверить мне на слово. Подвеска стала более упругой и комфортной одновременно. Проезжая привычные неровности полотна готовишься к более неприятным ощущениям. Но нет! Всё проходит менее заметно и благополучно, приятно. Не раз ловил себя на этой мысли. Ощущение словно 35\30 профили 19-диаметра сменились на 55-ые и 16-го диаметра колеса вместе с амортизаторами от Pajero. Просто, проходит словно по вершинам неровностей лишь слегка напоминая о них. Это самое удивительное. Ну и конечно упругость, задняя резина перестала встречаться с подкрылком в большинстве случаев.
Такие дела. Делитесь мнением пожалуйста.