Итак, началось всё с того, что с годами стало заметно ухудшаться прохождение поворотов на высоких скоростях. Происходило это постепенно и практически не заметно. Но недалеко от дома есть интересный участок дороги, который у меня как тестовый. Хорошее дорожное покрытие, резкий поворот, до и после которого длинная прямая дорога. Так вот, году эдак в 2019, проходя этот участок дороги на скорости около 90 км/ч я вдруг осознал, что вцепился в руль обеими руками, на лбу, спине и в подмышках образовалась влага, а очко сжалось до размера кварка. "Непорядок" — подумал я и вспомнил, как 10 лет назад мог себе позволить спокойно перемещаться на этом участке со скорость 110 км/ч держа руль одной рукой, а второй колено девушки…
Решено было приобрести дополнительную опцию Mazda 4100-78-780 из раздела внешний вид "комплект спортивной подвески", которая конечно же не только внешне должна была сделать мой авто горячее, но и понизить центр тяжести автомобиля, уменьшая проседания во время ускорения, крены кузова в поворотах и чрезмерные клевки при торможении.
Давно уже хотел их преобрести, но не хотелось вмешиваться в подвеску, которая у меня до сих пор полностью заводская, за исключением одной стойки стабилизатора сзади. Не стучит, не люфтит, проблем не вызывает.
Получив пружины и увидев их вживую я невольно подумал: "А почему бы мне не поменять и амортизаторы на подходящие именно к этим пружинам?" Так был заказан комплект амортизаторов Bilstein — B8 Performance Plus, тем самым получив знаменитую подвеску Bilstein B12 Pro Kit.
Ну а дальше меня уже невозможно было остановить. Открываем схему ходовой, вспоминаем, что часть сайлентблоков с "начальным расслоением" уже лет как 5-7 и идём по списку. Замена сайлентблоков не мой уровень — заказываем рычаги в сборе. Заказав всё, на что только мог упасть взор какого-либо самого дотошного механика на свете, решил: раз уж меняем подвеску, то меняем её целиком. Так были приобретены практически все элементы и крепежи. На данный момент не хватает только одного рулевого наконечника, рулевых тяг, а также подрамников.
Задняя балка куплена с распила из Японии. В дальнейшем будет решаться вопрос по замене подрамников на новые. Ожидаем прихода оставшейся мелочёвки и, я надеюсь в этом году, либо уже в следующем опробуем обновлённую подвеску в деле где-нибудь на хорошем серпантине.
Список запчастей:
GS1D34300L
GS1D34350L
GS1D34200B
GS1D34250B
GS1D34380B опора
GS1D34150
GS1D34170
GSY128300
GSY128350
GS1D28200B
GS1D28250B
GS1D28C10A
GS1D28500A
GS1D28170