Всем привет!
Четыре года назад в 2016 году при пробеге 15 тыс. км я поставил себе пружины Eibach Pro-kit X-drive на штатные амортики. Зная что это неправильно, но в погоне за более низкой посадкой и более сбитым управлением мне казалось это правильным решением.
Себя я утешал, что если будет жутко отвратительно, то куплю чуть позже нормальные амортики.
Вот что я пишу в том далеком 2016 году.
"По управляемости стало намного лучше, сразу почувствовал, что пропали клевки при разгоне и торможении. В поворотах можно держать повыше скорость, теперь нет ощущения опрокидывания авто."
Так я проездил почти 70 тысяч км. и знаете всем рассказывал, что это нормально.
Но как я ошибался!
Eibach ProKit XDrive — Артикул E10-20-031-04-22
В этом году так как уже третий сезон резине и я подумал, что может не делать развал в начале сезона.
Совсем не собирался опять вкладывать деньги в тачку, но в какой-то из солнечных дней обратил внимание на то, что на передних колесах начало поджирать резину.
В такими темпами докатать ее этот сезон может и не получится — нужно регулировать. Перед развалом решил проверить подвеску в K.Art— приговорили передние амортизаторы, есть люфт, но пока не вытекли.
А так же, под замену передние поперечные рычаги и шаровый шарнир на задней подвеске.
Тяга с гидравлической опорой — 31 12 6 854 723 — 8 500 руб.
Шаровой шарнир — 33 32 6 792 553 — 2 800 руб.
Амортизационная стойка Л Пд — 31 31 6 874 373 — 16 800 руб.
Как вы уже поняли, выбор был очевидный — Koni Sport!
По счастливой случайности ко мне перед покупкой амортиков обратился за свечками товарищ с драйва lavraaa и у него, как раз установлен такой сетап Амортизаторы Koni Sport & Eibach ProKit на 3 ser Xdrive. После покатушек на Витебском проспекте на его машине было принято решение:
Состав заказа:
Амортизатор передний KONI 8741-1591LSPORT — 1.00 шт x 12 890 руб.
Амортизатор передний KONI 8741-1591RSPORT — 1.00 шт x 12 890 руб.
Амортизатор задний KONI 8240-1294SPORT — 2.00 шт x 7 880 руб.
Стоимость заказа: 41 540 руб.
Заказывал на koni.ru альтернатив особо нет, цена везде одинаковая, если у кого то и дешевле, то поставка только в августе. А этот поставщик уже на следующий день после оплаты отправил посылку за свой счет. Вот их страница на Drive2 — www.drive2.ru/o/konirussia/
Так же решил сэкономить и поставить неоригинал LEMFORDER, надпись BMW на них аккуратно стерта.
Запчасти любезно предоставили в K.ART. со скидкой 15%, проверить прайс можете на ZZap.ru
3642601 — 1050 руб. за шт.
3631001 — 650 руб. за шт.
Запомните их такими, серыми и не спортивными!
Начали замену с задней подвески. Амортизатор Koni визуально короче стока.
Настройки не трогали, оставили заводские.
На задней подвеске удалось перепресовать сайлентблоки без снятия рычага.
Замена каждого 1 800 руб. х 2 шт = 3600 руб.
С задней подвеской закончили, переходим на перед.
Когда сняли стоковый амортизатор, мне сказали он стал очень мягкий, почти раза в два мягче, чем должен быть. Обратите внимание, что в сравнении с Koni шток стокового амортизатора сильно короче.
Так же решил поменять отбойник амортика, посмотрите разницу в высоте нового и старого. Особо это не влияет на управляемость, но пусть будет новый чтобы к этому больше не возвращаться.
Дополнительный амортизатор Пд — 31 33 6 857 729 — 1100 руб.
После того как все собрано- можно устанавливать на машину.
Сайлентблоки из передних рычагов никак не хотели на машине выпресовываться!
Они видимо хотели, чтобы их сняли за 2400 руб. и за 850 руб. перепресовали на прессе.
Итого 3230 рублей по замене передних cайлентблоков. И это все со скидкой 15%, ценник конкурентов был на 30% дороже.
Замена самих передних амортизаторов 5355 руб. а так же задних 2550 руб.
Итого за работы я заплатил со скидкой 15% — 14 705 руб.
За неоригинальные запчасти LEMFORDER со скидкой 15% — 3 790 руб.
За амортизаторы Koni Sport — 41 500 руб.
Доп. амортизаторы Bmw — 2 200 руб.
Делали машину неcпеша с 10 утра до 18 вечера. Уже ближе к вечеру я выкатился из бокса и сделал фотографию посадки авто. Хочу заметить, что выше она не стала, перед и зад равно сидит. Вот и славно!
Если сравнивать со стоком на пружинах Eibach, то примерно так же по посадке.
Вы наверно, хотите узнать самый главный вопрос? стоило оно того?
Однозначно ДА!
Наверно, стоило бы написать отдельный пост об управляемости авто.
Но, я не умею, так красноречиво расписывать, напишу своими словами в порядке приоритета для себя:
1. пропали нырки на плохой дороге, когда морда проваливается на неровности
2. пропали пробои на ямах, более упругий амортик работает совершенно по другому
3. теперь входит в поворот, еще более уверенно
4. пропала раскачка при диагональном перестроении на колейности
5. при резком торможении и разгоне нет совсем кивков
Можно долго перечислять достоинства правильной подвески, но лучше один раз попробовать — сами все поймете и почувствуете. Всем кому захочется затестить, готов дать попробовать в Московском районе.
Всем удачи!
www.instagram.com/bmwparts.spb/