И снова привет!
Данный пост о сложившемся клиренсе (думаю, завершающий по теме ) родился из обсуждений в комментариях к предыдущему по теме установки укороченных пружин от H&R. Хочу ещё раз ответить на самый популярный вопрос — "зачем было покупать кроссовер, что бы потом сделать из него легковушку… нужно было изначально покупать легковой авто…" — Лично я покупал себе не кроссовер, а понравившийся полноприводный универсал с просторным (высоким) салоном и багажником. Мне всегда нравились сарайчики типа Октавии, Суперба, Оллроады A4 и A6, Пассат Оллтрек… Но, когда пришло время сменить машину, появился шКодиак, и для меня он взял верх над остальными вариантами.
Итак, клиренс. Размышления на тему. (ИМХО)
Чуть выше я описал, что вопрос клиренса при выборе машины у меня не стоял (), ибо за всю мою автомобильную историю "повышенный" клиренс мне пригодился(бы) всего раза 2-3, и это надо ещё вспомнить или придумать зачем… Как-то раз, будучи территориально на Урале, выезжали с друзьями купаться на реку, часть дороги была импровизированной (проторенной через поле), а я был на переднеприводном Пассате ЦэЦэ в обвесе R-Line… визуально "дорога" и её профиль "горками" абсолютно не соответствовали возможностям моей ЦэЦэхи, но, как ни странно, проблем не возникло от слова совсем! (даже фотку откопал в БЖ, правда самой дороги на ней нет). Ну, в общем суть ясна — если иметь голову на плечах, то базового клиренса не самого высокого седана с длинными свесами хватает за глаза для лёгкого и разумного бездорожья. Вам клиренс повыше? Добавим полный привод? Что это даёт? — Больше уверенности и возможностей в бездорожье… вашей (в подавляющем большинстве случаев) городской машине. Опять таки подавляющее большинство владельцев кроссоверов только лишь держат в уме потенциальные возможности своего полноприводного или "высоко-клиренсного" коня, но по факту просто пожалеют машинку перед лицом реального бездорожья. Про таких проходимцев, как Паджерики, Крузаки, Амароки и прочие вездеходы мы с вами тут не говорим, хотя и они зачастую эксплуатируются в 80%-90% времени исключительно по асфальту и чуть-чуть по обычной гравийке. Что до нашего брата-шКодиака, то будем честны — это обычный универсал с повышенным клиренсом (на 1-3% внедорожного случая) и не самой короткой базой. Какой-нибудь полноприводный "хэтч" с клиренсом чуть поменьше легко будет держаться наравне, а то и даст фору шКодиаку.
Клиренс. Размышления на тему. Итог. (ИМХО) Говоря об основной массе владельцев кроссоверов и универсалов повышенной проходимости (Alltrack, Allroad, Scout, …), то большинству из нас в >95% времени эксплуатации автомобиля достаточно среднестатистического клиренса обычного легкового автомобиля. Если вы с этим не согласны, то:
— вы просто не готовы принять эту информацию;
— вы находите потенциальную причину против этого или просто придумываете страшную ситуацию в стиле "а что, если? а что, вдруг?..";
— вы находитесь в меньшинстве (<5%) тех, кому реально нужен клиренс в силу территориальных особенностей — отсутствие нормальных дорог. НО, по прежнему, дорог.
Если вы владелец кроссовера или универсала повышенной проходимости (Alltrack, Allroad, Scout, …) и думаете о бездорожье, то либо это просто по фану, либо вы купили не ту машину.
Клиренс. Конкретика по шКодиаку на пружинах H&R.
Ну наконец-то! Цифры в студию! Вот что мы имеем после замены стоковых пружин на укороченные от H&R (я специально избегаю слова "занижение", "заниженных", … ибо установка пружин H&R была не ради занижения ):
— Встреча с толерантным бордюром размером +\- 14 см
![Клиренс на пружинах H&R](/static/drive2/photo/d1a8022f02a0fbd399a25f46b8715912.jpg)
![Клиренс на пружинах H&R](/static/drive2/photo/a88183efb62316ed5aa0077386a5f238.jpg)
![Клиренс на пружинах H&R](/static/drive2/photo/4eb9dc19cf53e5053166da0016dc7bfd.jpg)
И несколько замеров под днищем:
![Клиренс на пружинах H&R](/static/drive2/photo/2b7ce6a7de9e11f901af495b41f75c32.jpg)
Будем честны (в первую очередь с собой) — подавляющему большинству этого будет достаточно, клиренс НОРМАЛЬНЫЙ. Кому этого реально мало — либо лифтанут машину, либо сменят на что-то из категории реальных внедорожников.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
![Клиренс на пружинах H&R](/static/drive2/photo/7a34514ff9b24a4633860031b276a263.jpg)