Всем привет!
Данный пост является итогом предыдущего поста о поиске желающих к установке пружин H&R с занижением… Собственно, занижение, состоялось! Всё прошло по плану — желающие нашлись, монтаж (к сожалению, не групповой) состоялся. Пружины ставил там же, где и приобретал, в компании Ковальчук Мотор Спорт, вроде как известные специалисты в сфере тюнинга подвески (я, как рядовой автолюбитель, сферу проф.спорта плохо знаю).
Машинку загнали на подъёмник, раздербанили…
Традиционно сравнили оригинальные пружинки с заменой в виде H&R'ов и поставили их по своим местам…
Затем отдали машинку на покатушки для усадки перед сход-развалом. К этому моменту на место событий прибыл наш комрад Cepxeo, с которым мы взялись всё это дело сравнивать со стоком во всех режимах, благо территория имеет все виды покрытий, в том числе и их отсутствие…
Внешний вид стал на 5+ (ИМХО). Машина стала выглядеть как-то правильно, что-ли… Села на 35 мм, хотя предыдущий шКоди сел на 25 мм (мой с полной шумкой, много опций, может просто тяжелее). С учётом всех погрешностей и прочего — 30 мм среднее значение.
Что по ощущениям? Процетирую свой недавний коммент из обсуждения аналогичной подвески у Тигуана — "Пока катал предыдущего Тигуана — все устраивало, ничего не менял в подвеске. Пересел на шКодича — в целом подвеска нравится, за исключением отбоев на передней оси, как будто стойки стоят обычные, "европейские", а пружины высокие, и хода на отбой совсем мало… Так же ощущал в поворотах за городом по извилистым дорожкам при активной рулёжке, что машина сначала как бы заваливается на бочёк и потом там хорошо стоит на дуге, но вот сам это момент лёгкого завала чуть смущал… сейчас же это просто песня — ход на отбой увеличился естественным образом, крены и клевки минимальные, появилось ощущение того, что подвеска теперь начала работать и делает это с приятной упругостью. Входить в повороты на скорости на извилистых дорожках теперь просто кайф… И ещё — теперь я в этих же самых поворотах начал чувствовать пределы резины, т.е. связь стала чище. Сохраню этот текст для своего поста пружины только поставил, пост ещё в процессе…" Так же добавлю из ощущений — торможения при активной езде и рулёжке стали намного комфортнее и информативнее (= безопаснее), стал чувствовать машину очень хорошо, как единое целое — круть! ОДНОЗНАЧНО РЕОММЕНДУЮ. Как мне показалось, Cepxeo так же был очень и очень доволен "приходом", с учётом того, что, в отличии от меня, у него это не первый опыт с пружинами.
В завершении загнали машинку на сход-развал, выставили по допускам…
Данные работы в КМС стоят 7 т.р. за монтаж и 3 т.р. сход-развал, что является среднерыночным предложением. Зачёт.
Загрузился оставшимися пружинками для комрадов SSanSanich и shab-46 и поехал получать удовольствие от новой подвески…
SSanSanich, спасибо за презент! Я успел и у тебя сделать фото:
И, на всякий, пару ответов на типичные вопросы:
— "Зачем?" — Так захотелось. Поставил и не нарадуюсь!
— "Это кроссовер, почему сразу не купить НЕ-кроссовер?" — Я изначально покупал не кроссовер, а понравившийся полноприводный универсал с просторным салоном (в Супербе, например, салон будет ниже, мне в этом плане больше нравится в шКодиче, каждому своё);
— "…клиренс…" — занижение не радикальне, для меня абсолютно не критично.
— "стало ли жестче?" — нет, стало "упружее" =) На очень плохой дороге и не соответствующей ей скорости покажется жесче, но на такой дороге и на сток подвеске автоматом сбросишь скорость.
…
Добавка. Список артикулов для заказа:
— 28755-3 — 2.0 / 5 мест;
— 28755-10 — 2.0 / 7 мест;
— 28755-2 — 1.4 / 5 мест;
— 28755-9 — 1.4 / 7 мест.
Всем добра, здоровья и удачи на дорогах! Спасибо за Ваше внимание!